 |
29.08.12
Авторская колонка. Про... ...Раннее развитие детей и книгу Масару Ибуки
Через два дня - первое сентября. В преддверии Дня знаний особенно много говорят и пишут о школах и детских садах. Но почему-то мало кто затрагивает тему раннего развития детей. Я имею в виду малышей до трех лет. Будете смеяться: мол, что там развивать, самое раннее развитие начинается только в детсаду. Там и считать научат, и буквы узнавать, и петь-плясать, а дома чадо пусть отдыхает! Суждение спорное, но весьма устоявшееся в головах многих россиян. В том числе и земляков-воронежцев. К счастью, далеко не все так думают. И я — среди них. Чувствовала, что с ребенком, будь он совсем кроха, надо что-то делать. Надо его как-то развивать и «двигать». Не в смысле, что у него нет к этому желания ≈ у детей оно всегда есть. А вот с родителями сложнее... Многие из них не очень-то горят желанием трудиться: сам как-нибудь вырастет! В садике и школе есть воспитатели и учителя ≈ вот они и научат, у них работа такая, а у меня ≈ другая. Было бы у пап и мам желание обучать своих чад до этих самых трех лет ≈ вот где был бы прорыв! Из своего опыта могу сказать, что любыми путями я хотела и хочу показать ребенку как можно больше, расширить границы его маленького мира. Потому учить его английскому стала, когда ему еще не было двух лет. Благо, иностранные языки ≈ моя вторая профессия. Заблуждение, когда родители думают, что малыш сам знает, что ему нужно и выбирает это свое, необходимое. Да, он выбирает, но из предложенного вами, вы же им руководите. Если чадо не направить, не показать, что, помимо его игрушек и телевизора, есть еще много интересного и полезного, он об этом и не узнает. Или узнает, но время уже будет упущено. Именно о раннем развитии и о том, насколько это важно, – книга японского автора, сооснователя всемирно известной компании "Sony", Масару Ибуки "После трех уже поздно" (в английской версии ≈ "Kindergarten is too late"), написанная в 1971 году. Изложенная теория состоит в том, что в течение первых трех лет жизни у малыша самый высокий потенциал к обучению. Автор предлагает учить детей играючи, ведь иным способом в таком раннем возрасте влиять на малышей нельзя, не получится. Во время игры они способны усваивать колоссальное количество новой информации, и эта способность теряется с возрастом. Зачастую взрослые ленятся учиться, в то время как дети готовы познавать всегда! Масару Ибука приводит в пример обучение иностранным языкам или игре на музыкальном инструменте. Книга эта не дает ясных и понятных практических рекомендаций или схем, как заниматься развитием детей, но она отвечает на главный вопрос: зачем? Затем, что это важно для их будущего. Затем, чтобы вырастить здоровое, думающее, интеллектуально и культурно богатое поколение. Затем, чтобы в голове маленького человека с первых лет жизни уже появилось желание самому добывать информацию, чтобы он постоянно ощущал информационный голод, голод познания. Глен Доуман, директор Института развития потенциальных возможностей человека (Филадельфия, США), во вступлении к английскому изданию книги охарактеризовал ее так: "Эта книга ≈ одна из самых важных книг, когда-либо написанных. Я думаю, ее должны прочитать все живущие на Земле родители".
Анастасия Бырка
Источник: газета "Воронежская неделя" N 35 (2072), 29.08.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|