23 августа на испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (Воронеж) успешно прошли первые огневые испытания кислородно-водородного двигателя РД0146Д, сообщает пресс-служба КБХА.
Маршевый ЖРД РД0146Д разрабатывается КБХА по заказу ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» для использования в составе кислородно-водородного разгонного блока тяжелого класса (РБ КВТК) РН "Ангара-А5". Основным преимуществом двигателя является его реализация по безгазогенераторной схеме, что наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к двигателям верхних ступеней и разгонных блоков перспективных РН.
Двигатель РД0146Д тягой 7,5 тонн является вариантом разрабатываемого КБХА ЖРД РД0146 (тяга 10 тонн). Он имеет ряд отличительных особенностей. Так, двигатель оснащается выдвижным сопловым насадком, что позволяет увеличить удельный импульс тяги до 470 секунд. Схемно-технические решения, реализованные в конструкции двигателя, обеспечивают пятикратное включение в полете. Бустерные блоки, разрабатываемые КБхиммаш им. А.М. Исаева – филиалом ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", располагаются в топливных баках РН.
В процессе испытаний двигателя РД0146Д, впервые проведенных с бустерными блоками в баках компонентов топлива, было выполнено четыре включения при различных сочетаниях входных условиях и одно включение с регулированием в широком диапазоне по давлению в камере и соотношению компонентов.
В испытаниях приняли участие представители ГКНПЦ им. М.В. Хруничева - головного разработчика РБ КВТК, КБхиммаш им. А.М. Исаева - разработчика бустерных блоков и ФКП "НИЦ РКП" - предприятия, обеспечивающего проведение ресурсных испытаний и испытаний с сопловым насадком.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012