 |
02.11.13
В Воронежской области из 63 пар пригородных поездов может остаться в обращении только шесть
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава – филиал ОАО «РЖД» планирует ограничить в третьей декаде ноября подачу поездов, курсирующих по Воронежской области, и довести размеры движения к концу декабря 2013 года до уровня бюджетной поддержки. Таким образом, на территории Воронежской области из 63 пар пригородных поездов может остаться в обращении только шесть. Об этом сообщает Служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД". "Эта мера вызвана крайне тяжелым финансовым состоянием, в котором в настоящее время пребывает созданное совместно с Правительством Воронежской области ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье". По итогам формирования бухгалтерского баланса общества за девять месяцев 2013 года, совокупный убыток ОАО "ППК "Черноземье" от пригородных железнодорожных перевозок, начиная с 01.07.2011 года, составил 2922,5 млн. рублей. С учетом данных обстоятельств компания находится в предбанкротном состоянии. Так, в 2011 году из бюджета Воронежской области на компенсацию потерь в доходах ОАО "ППК "Черноземье" было выделено 5,7 млн. рублей, что покрыло лишь 2,7 % выпадающих доходов (213,2 млн. рублей). В 2012 году средствами из бюджета Воронежской области было покрыто лишь 18,3 % убытков компании. Не изменилась ситуация и в текущем году: при ожидаемых финансовых потерях в сумме 489,2 млн. рублей бюджетом области предусмотрены субсидии в размере 80,0 млн., или 16,3% от потребного. Столь незначительный объем компенсаций потерь в доходах от государственного регулирования тарифов со стороны Правительства Воронежской области не позволяет ОАО "ППК "Черноземье" в полном объеме оплачивать услуги ОАО "РЖД" за использование железнодорожного подвижного состава. Это привело к накоплению предельной задолженности пригородной компании перед ОАО "РЖД" в размере 3073,4 млн. рублей, в том числе 891,2 млн. рублей по Воронежской области. Дефицит финансовых средств у ОАО "ППК "Черноземье" уже привел к сокращению численности обслуживающего персонала. Кроме того имеющиеся средства не позволяют своевременно и в полном объеме оплачивать заработную плату локомотивным бригадам, персоналу, производить закупку необходимых запасных частей для своевременного проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Данные обстоятельства, а также отсутствие собственного подвижного состава, наращивание задолженности перед ОАО "РЖД" приводят к отсутствию технологической возможности стабильно обеспечивать перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом со стороны ОАО "ППК "Черноземье" на территории Воронежской области. Напомним, пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ N 17 (ст. 8), ФЗ N 184 (п.12, ч.IIст. 26.3) входит 100 % компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ".
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|