 |
15.10.13
Когда тебя понимают
Время молодых | Вчера в Воронеже открылся Фестиваль «Молодой театр», посвященный 50-летию Театра юного зрителя. В одной из постановок – "Моя любовь Электра" - играет молодая актриса ТЮЗа Евгения Жукова. Она лауреат областной театральной премии "Итоги сезона" 2011-2012 годов
Актриса ТЮЗа Евгения Жукова. Фото Андрея Парфенова
Анастасия БЫРКА
Женю я знаю давно — еще со школы. К ней тянулись многие сверстники. Но были и те, кто не хотел ее принимать. Все дело в том, что к ярким личностям - а Женя такой, несомненно, является люди всегда относятся либо с неприкрытой завистью, либо с откровенным обожанием. Женя это знала. Но почему-то всегда была открытой и отзывчивой, готовой прийти на помощь. В школе Евгения Жукова отличалась очень хорошей памятью. Потому-то теперь запоминать роли для нее ≈ не проблема. - Получив текст, я обязательно переписываю его своей рукой ≈ так легче потом учить, - говорит Женя. - К тому же, многие заблуждаются, полагая, что роли мы заучиваем дома. Нет, все происходит во время репетиций, прямо на сцене. Главное - понимать, о чем ты говоришь, чего хочешь от партнера, а он - от тебя, и каков замысел режиссера - и тогда все само собой придет и запомнится. Это теперь для актрисы Воронежского ТЮЗа Евгении Жуковой многое в профессии идет по накатанной. Зато путь к мечте отнюдь не катился как по маслу. О том, чтобы стать актрисой, Женя с самого детства не мечтала. Осознание заветного желания пришло к ней в одиннадцатом классе, тогда-то она и поделилась сокровенным с учительницей русского языка и литературы Натальей Георгиевной Колбасовой, которая сыграла в жизни будущей артистки ключевую роль. В семье юристов, где все, как один, пророчили девочке блестящую адвокатскую карьеру, говорить о чем-то другом даже не имело смысла. Но однажды Наталья Георгиевна повела наш 11 "Б" класс 73-й школы в филармонию, в которой в тот вечер Заслуженная артистка России Людмила Гаврилова читала стихи поэтов Серебряного века. Учительница договорилась с ней, что она прослушает Женю. После концерта девушка прочитала ей отрывок из "Маленького принца", и Гаврилова дала "добро". Сказала: "Пробуй, и у тебя все получится!" Когда вечером в квартире Жуковых раздался телефонный звонок, и Людмила Гаврилова лично попросила Женину маму позволить дочери попытать счастья во ВГАИ, то мама, к удивлению, вежливо согласилась. Хотя когда-то и говорила Жене: "Моя дочь ≈ и актрисулька?.." Этот день стал для нее отправной точкой во взрослую жизнь. За ним последовали четыре года обучения на театральном факультете во ВГАИ на курсе Ирины Сисикиной. ≈ Ирина Борисовна ≈ педагог и человек просто замечательный! Она сама была актрисой и обучала нас актерскому мастерству исходя из своего опыта. Ведь все мы приходим в академию неумехами, податливыми, словно пластилин, из нас можно лепить все, что угодно. …Еще во время учебы в академии искусств Женя трудилась ди-джеем на радио "Борнео", в общей сложности она проработала там два года. Сразу после окончания Воронежской академии искусств попасть в желанный театр драмы имени Алексея Кольцова ей не удалось. Помочь Жене и ее однокурснику вызвалась ныне уже покойная Народная артистка России Людмила Кравцова, увидевшая и отметившая их дипломный спектакль. Однако в театре сказали: "Мальчик ≈ пусть приходит (и его потом взяли!), а девочку и смотреть не будем ≈ их и так у нас пруд пруди!" Пришлось ей еще на некоторое время остаться на радио. - Мне ди-джейство ужасно не нравилось, это совсем не мое! ≈ говорит Женя. ≈ Хотелось прямого, живого общения с людьми, а не через телефон и пульт. Ее же настоящая актерская работа началась с одного телефонного звонка. Позвонил заведующий труппой ТЮЗа Виктор Васильевич Копосов и сказал: "Вас беспокоят из ТЮЗа. Вы не могли бы сейчас к нам подъехать?" Она даже не стала раздумывать, ведь знала: просто так не позвонили бы. - Прихожу, а тогдашний режиссер театра Заслуженный артист России Адгур Кове говорит: "Да, это она!" - он видел меня в дипломном спектакле. И меня взяли в труппу. У Евгении Жуковой сложился хороший репертуар. Она была занята в "Капитанской дочке", "Талантах и поклонниках", в "Мышеловке". - Я играла даже роль невинной девушки на последних месяцах беременности, - смеется Евгения. Лишь сыну исполнился год, как она, не выдержав, снова оказалась на театральных подмостках. Но к тому моменту почти все спектакли с ее участием сняли из репертуара. Тем не менее вскоре ей снова удалось занять свое место под солнцем, и теперь в ее репертуаре были роли Али Ладысевой в спектакле Алексея Дударева "Не покидай меня", Инкен Петерс ≈ в "Перед заходом солнца", Плюшкина и Софьи Ивановны ≈ в "Похождениях Чичикова". В начале нынешнего года ТЮЗ показал необычную премьеру ≈невербальный спектакль "Еще раз про любовь" (режиссер ≈ Владимир Гранов), в котором главные роли - Его и Ее - сыграли Антон Надточиев и Евгения Жукова. ≈ Было невероятно сложно, а поначалу еще и страшно, так как требовалась недюжинная физическая подготовка, ≈ признается Женя Жукова.≈ Передать зрителям эмоции, переживания пластикой, не произнося при этом ни одного слова ≈ задача наисложнейшая. До премьеры я дважды повредила ногу, но продолжала репетировать. Пришлось много сделать пластических этюдов. Зато после спектакля появилась дополнительная уверенность в себе ≈ теперь, точно, все могу! Женя может часами рассказывать о той или иной роли. Все потому, что ей повезло: интересны те персонажи, которые она создает на сцене. Даже если они ≈ ее полные противоположности. ≈ А дело в том, что до спектакля "Убийство Гонзаго" я все время играла положительных героинь ≈ таких хороших и любящих. Однажды Адгур Кове предложил мне сыграть Амалию ≈ молодую амбициозную даму легкого поведения. Я не знала даже, с какой стороны к ней подойти. Пришлось поднапрячься, и все получилось. Изучая роль, ты изучаешь человека, пытаешься проникнуть в него, понять, почему он поступил так, а не иначе. Изучаешь и природу человеческой подлости. Теперь всегда пытаюсь оправдать человека и его поступок, прежде чем осуждать. В спектакле "Сиротливый Запад" я играла четырнадцатилетнюю Герлин ≈ деревенскую девочку, которая ругается матом и продает самогон. Но ее монологи - о смысле жизни. Над этой ролью, хоть и второго плана, я много корпела. Она так далека от меня и вместе с тем мне так интересна! ≈ Твоему сыну ≈ четыре, ты ≈ молодая мама. Как получается совмещать любимое дело с любимым чадом? ≈ Точно знаю: никогда ничего не буду делать в ущерб ребенку. Даже на съемки в Москву, которые иногда случаются в моей жизни, как-то брала его с собой. Сын бывал и на моих спектаклях, ведь я и в детских постановках участвую ≈ вот, например, играю роль сестры Тома Сойера Мэри. Благодаря этому я будто бы сама попадаю в детство. Евгения считает, что актер ≈ тот, который чутко чувствует людей, обязательно неравнодушный, сопереживающий, вкладывающий в работу свою душу. А режиссер ≈ тот, кто сам познал актерскую профессию. Ведь актеры, по сути, - марионетки в руках режиссера. И здорово, если он идет на компромисс, выслушает актера, у которого тоже есть свое видение роли. И еще: многое зависит от зала. И если он тебя понимает и принимает - это и есть счастье. Актерское и человеческое.
Источник: газета "Коммуна" N 152 (26174), 15.10.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|