 |
11.09.13
Юридическая консультация. Земля и люди
Разъясняют начальники отделов и главные специалисты Управления Росреестра по Воронежской области.
Без нотариуса
Необходима ли государственная регистрация соглашения о владении и пользовании общим земельным участком? Обязательно ли нотариальное удостоверение такого соглашения? В соответствии с законодательством сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, прямо предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. При этом установлен порядок и особенности распоряжения, а также владения и пользования имуществом, находящимся в общей собственности (долевой и совместной) Однако данные нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не устанавливает требования о государственной регистрации сделок, определяющих порядок и условия распоряжения или владения и пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей собственности. То есть подобные сделки не подлежат государственной регистрации. При этом сделки, определяющие порядок и условия распоряжения или владения и пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей собственности, не подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Но подобные сделки могут быть удостоверены по соглашению ее участников.
Снять с учета
Нужно ли составить акт о снятии здания с кадастрового учета, если земля находится в бессрочном пользовании, дом сгорел, хозяин умер? Кто может снять дом с кадастрового учета? Какие документы нужно прикладывать к акту обследования?
По закону, кадастровый учет осуществляется, в том числе, в связи с прекращением существования объекта недвижимости (далее также - снятие с учета объекта недвижимости). С заявлениями о снятии с учета объекта недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов, а также собственники земельных участков, на которых были расположены эти объекты недвижимости. В соответствии с законом о кадастре, для снятия с учета объекта недвижимости в орган кадастрового учета упомянутые выше лица должны представить соответствующее заявление, а также акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на сгоревший дом (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).
Узнать координаты
Где можно взять координаты границ муниципальных образований сельских поселений? В соответствии с законом, в Государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о границах муниципальных образований (в том числе сельских поселений): описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения. На основании изложенного для предоставления координатного описания установленных границ муниципальных образований (сельских поселений) необходимо обращаться филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области.
Здесь будет новый дом
Можно ли на своем земельном участке, который находится в собственности, снести старый дом и построить новый? Какие документы для этого нужны? Согласно положениям ГК РФ, собственник земельного участка по своему усмотрению распоряжается земельным участком, в том числе возводит на нем здания и сооружения, осуществляет их перестройку или снос. Кроме того, действующим законодательством предусмотрен упрощенный порядок оформления права собственности на объекты индивидуального жилищного строительства без предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Документами, подтверждающими факт создания такого объекта, будут являться правоустанавливающие документы на земельный участок и кадастровый паспорт указанного объекта. Обращаем внимание, что объект ИЖС необходимо поставить на кадастровый учет в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области.
Разделить на два
Есть ли возможность разделения учтенной земли 20000 кв.м., находящийся в собственности государства, как земли под строительство на два равных участка? Закон "О государственном кадастре недвижимости" и принятые в его развитие нормативные правовые акты не содержат норм, определяющих границы земельных участков, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретными лицами. Вместе с тем в Земельном кодексе предусматривается возможность образования земельных участков, в том числе из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Решения об образовании земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, необходимы следующие документы: кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Кроме того, при разделении участков по инициативе правообладателя и подготовке землеустроительной документации размеры образованных земельных участков не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько является наличие подъездов, подходов к каждому образованному участку. В соответствии с законодательством образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Собрать документы
Какие документы необходимо собрать для выделения доли для совершеннолетнего ребенка, если на сегодняшний день собственником дома является один человек – его мать? Не будет ли препятствием для выделения доли прописанный на данный момент в доме ребенок?
Передать долю в праве общей долевой собственности на жилой дом возможно любым гражданско-правовым договором (купли-продажи, дарение). На государственную регистрацию предоставляется соответствующий договор не менее чем в двух экземплярах-подлинниках; документ об уплате государственной пошлины; нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения одним из супругов сделки по распоряжению совместно нажитым имуществом (если объект недвижимости приобретен в период брака на совместно нажитые деньги). В соответствии с законом, отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства. Таким образом, если указанные выше лица не зарегистрированы в вашем жилом доме, то соответственно никаких препятствий для государственной регистрации не имеется.
Комнату в собственность
Являюсь собственником 1/4 доли 3-комнатной квартиры. По моему иску судом был определен порядок пользования квартирой, согласно которому мне в пользование передана изолированная комната площадью 14 кв.м., что превышает размер моей доли на 3 кв.м. Молу ли я зарегистрировать право собственности на данную комнату и как это сделать?
В случае если в решении суда определен только порядок пользования квартирой, то данное решение суда не является правоустанавливающим документом, в соответствии с которым возможно зарегистрировать право собственности на изолированную комнату. Для регистрации права собственности на указанную комнату необходимо представить решение суда о выделении в собственность обозначенной комнаты. Также на государственную регистрацию может быть представлено соглашение всех собственников указанной квартиры о разделе на комнаты, в соответствии с которым данная квартира приобретет статус коммунальной квартиры. Также обращаем ваше внимание, что при разделе квартиры на комнаты указанные комнаты необходимо поставить на кадастровый учет в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области.
Повторное свидетельство
Какие документы надо собрать, чтобы заново восстановить свидетельство на земельный участок? Для получения повторного свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок вам необходимо обратиться в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" с соответствующим заявлением и квитанцией об оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 37 (2126), 11.09.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|