 |
31.10.14
В Воронеже обсудили вопросы обучения старшеклассников предпринимательству
В Управлении развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики прошел "круглый стол" на тему "Обучение через предпринимательство",сообщает Информационно-аналитическое управление горадминистрации. Организаторы мероприятия ставили перед собой задачу решить проблему увеличения численности молодежи с активной жизненной позицией. Круглый стол собрал директоров школ и центров детского и юношеского развития, специалистов, занимающихся обучением азам предпринимательского дела и консультантов. Модератором выступила начальник отдела предпринимательства Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики горадминистрации Юлия Галкина. В своем приветственном слове она задала присутствующим важные вопросы: - Сможем ли мы в Воронеже реализовать проект обучения через предпринимательство? Достаточная ли у нас нормативно-правовая база или ее только предстоит создать? Насколько этот проект интересен для школ, и готовы ли они к его запуску? Россия по развитию предпринимательства занимает в мире 67-е место. А в Воронеже на 10 тысяч населения приходится порядка 570 предпринимателей, чуть больше 5%, - констатировала Юлия Владимировна. - Развитие предпринимательства - одна из важнейших задач, которая ставится на самых высоких уровнях, Президентом и правительством региона. К сожалению, призывы пока остаются без практического ответа. В школах обучение предпринимательству - это либо внеурочная деятельность, либо "теоретический блок", с которым знакомят в рамках уроков экономики. То есть, по большому счету, предпринимательству не учат. Взаимодействуя с предпринимателями, нередко приходится слышать, что школьники не готовы к этой деятельности; более того, не могут дать определение предпринимательства, не понимают целей работы этой сферы, не подозревают, с какими трудностями сталкиваются эти люди, и какую пользу приносят обществу. Первопроходец преподавания курса предпринимательства в регионе Юрий Сегал поделился своим опытом трехлетнего обучения старшеклассников в рамонской школе: - Предпринимательство - это дар, - уверен Юрий Ефимович, в настоящее являющийся председателем попечительского Совета МРО "ВЕРА". - Прежде всего потому, что у предпринимателя - особые отношения с будущим, стратегический взгляд на окружающую действительность. Я по собственной инициативе читал курс предпринимательства в рамонской школе ученикам десятого класса. Был большой интерес, они начали считать. Однако этот успешный опыт не был востребован педагогами. - Среди предпринимателей Воронежа есть десятки успешных, готовых участвовать в этом проекте, - заверил присутствующих Олег Аверс, директор предприятия "Калинов мост". - Поэтому недостатка в преподавателях-практиках быть не должно. Что касается методик преподавания, то в Воронеже в них нет недостатка. Принципиально, чтобы их применение сочеталось с проведением конкурсов на районном, городском и областном уровнях, на которых юные предприниматели получали бы реальные навыки презентации и защиты своего бизнес-предложения. Пока же педагоги сталкиваются с тем, что эти навыки у молодежи не развиты. По мнению участников "круглого стола", самой правильной стала бы форма многоуровневой деловой игры. При этом игровые ситуации подскажут специалисты-практики, а разработка технологии ляжет на плечи педагогов. Главным результатом этих игровых тренингов должно стать переживание детьми чувства своей успешности. Не исключены и другие формы мотивирования - материальное стимулирование, признание окружающими полезности и своевременности продвигаемых инициатив. Все это потребует создания мощной методологической и методической базы, учета всех успешных практик в России и за рубежом. Однако была высказана и альтернативная точка зрения на доступность обучения предпринимательству. - В Воронеже не надо "изобретать колесо", поскольку в городе, по факту, уже немало сделано для воспитания молодых предпринимателей, - считает Лидия Красина, зам.директора общеобразовательной школы N 69. В качестве примера приводился опыт УПК (учебно-производственный комбинат) Левобережного района Воронежа. Обучение там ведется в рамках устоявшейся системы преподавания, учитывающей комплиментарное взаимодействие базового и дополнительного образования. Практические навыки ведения своего дела уже получили и продолжают получать тысячи детей, пожелавших освоить профессии автослесарей, автоэлектриков, кружевниц, конструкторов одежды. Часть из них уже открыли свое дело и получают реальный доход. Сегодня в Воронеже возможно объединение двух УПК - уже закрытого УПК Коминтерновского района и УПК Левобережного района, - с созданием на их базе Школы предпринимателя. Осталось только привлечь вузовских специалистов и развернуть лаборатории. Участники "круглого стола" не только активно участвовали в дискуссии, но и передали для тиражирования и распространения всем заинтересованным специалистам свои, подготовленные на основании опыта, проекты организации обучения через предпринимательство. Подводя итоги обсуждения, Юлия Галкина предложила начать работу с запуска пилотного проекта: на базе одной из школ Воронежа развернуть обучение предпринимательству учеников старших классов. Также она призвала всех участников разговора к совместным практическим шагам по достижению результата.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|