 |
10.09.14
Возведено в сталинскую эпоху
Архитектура
В рамках Программы «Дни архитектуры в Воронеже» прошла экскурсия по ознакомлению с постройкой сталинской эпохи. Экскурсия под названием "От классики до авангарда" стартовала от памятника Черняховскому
Анна Назинцева
– В 30-е годы XX века здание нашего железнодорожного вокзала было выполнено в стиле конструктивизма, а вот в 50-х оно изменилось - трансформировалось положение башни. А послевоенным проектированием занялся советский архитектор Лев Руднев, возглавивший группу единомышленников, - рассказал советник российской Академии архитектуры и строительных наук по зданиям сталинской эпохи Станислав Гилев. - Главное же здание ВГУ предполагалось сделать с центральной башней и двумя боковыми. Знаменитое здание Юго-Восточной железной дороги начали строить до начала войны, а после - его восстанавливали непосредственно в сталинском классицизме. Далее группа проследовала к музею И.Н.Крамского - главного памятника архитектуры XVIII века. Станислав Гилев пояснил, что дома около музея несут в себе следы конструктивизма. В целом застройка квартала играет важную роль в формировании архитектуры 50-х годов. До войны Воронеж застраивался исключительно трехэтажными домами, а в послевоенное время - пятиэтажными. В 60-х годах в нашем областном центре появились неудачные постройки двенадцатиэтажных домов, что было нехарактерно для типично русского города. Ранее не было такого ярко выраженного ярусного строения. - Здание почтамта выглядело иначе, чем сейчас, - отметил Станислав Гилев. - Да и совершенно случайно остался "Бристоль" в стиле модерн (этот стиль не почитался в сталинское время). Всем известный кукольный театр долгое время являлся Домом профсоюзов культуры. Таким образом, мы наблюдаем стилевые изменения конструкций, ведь законсервировать город невозможно! Нужно, чтобы он преобразовывался и с учетом меняющегося времени.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 37 (2178), 10.09.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|