 |
09.07.14
В Воронежской области количество подписчиков на печатные СМИ практически не изменилось
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и ФГУП «Почта России» провели анализ предварительных результатов подписной кампании на второе полугодие 2014 года. Как сообщает пресс-служба УФПС Воронежской области – филиала ФГУП "Почта России", впервые за последние пять лет кампания прошла без дотаций на подписку для печатных СМИ как со стороны федерального бюджета, так и со стороны "Почты России". Ранее объем дотаций составлял по три миллиарда рублей в год. Из-за отмены совокупной дотации объемом в шесть миллиардов рублей подписные тиражи по сравнению с данными за второе полугодие 2013 года сократились на 20%, против 40%, прогнозировавшихся ранее экспертным сообществом. Вместе с тем в Воронежской области тиражи, несмотря на отмену дотаций, сократились только на 12,4%, что значительно ниже, чем в целом по стране. Необходимо отметить, что падение подписных тиражей происходило и в условиях сохранения государством дотаций на подписку. В частности, в 2013 году объем подписки на второе полугодие уменьшился на 6,5%. При этом в Самарской области упал на 12%, Омской области — на 15%, Москве ≈ на 19%, Нижегородской области ≈ на 7,5%. Быстрее всего подписные тиражи в прошлые годы падали в городах с высоким проникновением Интернета, позже эта тенденция распространилась на другие регионы вне зависимости от роста стоимости подписки. За 2013 год количество пользователей Интернета в РФ увеличилось на пять миллионов человек, при этом за этот же период на пять миллионов сократилось количество выписываемых через "Почту России" экземпляров газет и журналов. В крупных городах "Почта России" уже давно утратила монопольное положение как главного "доставщика" печатных СМИ: доля "Почты России" составляла на конец 2013 года 17%, а в целом по стране - чуть более 50%. После повышения тарифов "Почты России" на доставку в 2014 году альтернативная подписка и альтернативные способы ее доставки распространились не только на городские газеты, но и на ряд районных изданий. Это привело к дальнейшему уменьшению доли "Почты". Следует отметить, что в целом ряде случаев отказ от подписки через "Почту России" может означать ее сохранение через альтернативных поставщиков. Итоги подписной кампании на второе полугодие 2014 года также свидетельствуют о том, что ситуация с подпиской очень сильно разнится как в зависимости от регионов, так и от конкретных изданий. Таким образом, предварительный анализ итогов подписной кампании на второе полугодие 2014 года позволяет говорить о том, что меньше всего подписные тиражи упали там, где местные власти в тесном сотрудничестве с "Почтой России" и руководством СМИ уделяли достаточное внимание данному вопросу. Наибольший рост показали не федеральные, а местные издания, которые наиболее востребованы читательской аудиторией на местах. Так, в Воронежской области количество подписчиков практически не изменилось по сравнению с аналогичным периодом подписной компании 2013 года. Вместе с тем, во исполнение поручения Президента РФ, данного после первого Медиафорума независимых региональных и местных СМИ "Правда и справедливость", который прошел 24 апреля в Санкт-Петербурге, работа по поддержке региональных изданий будет продолжена. По результатам истекшего периода текущего года, свыше половины субсидий Роспечати на социально значимые проекты придется на региональные СМИ. При Минкомсвязи России, по рекомендации представителей ОНФ, будет создана специальная экспертная группа из представителей наиболее успешных и популярных региональных СМИ. Знания и опыт издателей и редакторов могут оказаться полезными для остальной индустрии. Также в середине ноября 2014 года по инициативе ряда региональных властей в Екатеринбурге пройдет общероссийское совещание по вопросам повышения эффективности работы и конкурентоспособности региональных и районных средств массовой информации. На совещании планируется рассмотреть способы снижения затрат, в том числе и путем создания региональных медиа-холдингов, ситуацию на региональных рекламных рынках, пути и способы привлечения и удержания аудитории. Главной задачей совещания станет масштабирование имеющегося позитивного опыта на другие издания и регионы. С подробной информацией по итогам подписной кампании можно ознакомиться на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44695
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|