 |
25.04.14
Председатель Воронежской облдумы принял участие в заседании Совета законодателей при ФС РФ
Сегодня, 25 апреля, в Таврическом дворце Санкт-Петербурга под проходит заседание Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании Российской Федерации. Проводят заседание Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и Председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин. Заседание приурочено ко Дню парламентаризма. В работе Совета законодателей принимают участие члены Правительства РФ, Совета Федерации, депутаты Госдумы, представители законодательных (представительных) органов власти регионов, в том числе председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников. В повестке - правовое обеспечение мер по интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в политическую, экономическую, социальную и финансовую системы Российской Федерации, а также повышение эффективности межбюджетных отношений в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Также идет обсуждение реализации законодательными (представительными) органами государственной власти Послания Президента РФ Федеральному Собранию и хода выполнения Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. - Федеральное Собрание считает приоритетной задачу интеграции Крыма и Севастополя в правовую, социально-экономическую, финансовую систему России, - заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она напомнила об уже принятых мерах на этом направлении. Спикер СФ призвала региональных законодателей оказать посильную помощь новым субъектам России. «За городами и районами Крыма уже закреплены российские регионы-кураторы, которые будут оказывать необходимую поддержку. Надо нам подумать и о помощи органам власти новых субъектов с использованием механизмов Совета законодателей». Касаясь вопроса финансирования растущих полномочий субъектов Федерации, Валентина Матвиенко констатировала, что на практике регионы и органы местного самоуправления не справляются полностью со своими расходными обязательствами. Она указала на то, что дефицит консолидированных бюджетов российских регионов в 2013 году превысил 640 миллиардов рублей. В этой связи она выступила за введение моратория на дальнейшую передачу полномочий сверху вниз, по крайней мере – в качестве временного ограничения до тех пор, пока не будет наведен порядок с организацией финансирования ранее делегированных полномочий. Глава верхней палаты приветствовала меры, предпринимаемые Правительством РФ в целях укрепления местных бюджетов. В частности, Валентина Матвиенко отметила изменения положений Налогового и Бюджетного кодексов, в результате которых муниципалитетам был передан целый ряд дополнительных источников доходов - как налоговых, так и неналоговых. "Это правильный подход, потому что передаются собственные финансовые источники, - подчеркнула Валентина Матвиенко.- Но нам в Совете Федерации данные меры представляются чересчур точечными. Конечно, местные бюджеты получат некоторую прибавку, но только в том случае, если предложенные механизмы заработают в полном объеме". Говоря о работе по укреплению семьи и охране детства, спикер Совета Федерации напомнила, что на заседании Госсовета России, посвященном политике в области семьи, материнства и детства, которое состоялось 17 февраля 2014 года, речь шла о том, чтобы не ограничиваться поддержкой детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, но и повышать качество жизни обычных российских семей. "Именно такой подход и должен стать фундаментом концепции государственной семейной политики", - убеждена Валентина Матвиенко, возглавляющая Координационный совет при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Председатель Совета Федерации сообщила, что разработка такой концепции, рассчитанной до 2025 года, на федеральном уровне уже вышла на финишную прямую. Валентина Матвиенко обратила внимание, что регионам предстоит подготовить и принять аналогичные документы. При этом она указала на важность того, чтобы такие программы предусматривали механизм учета мнений и предложений граждан при принятии решений органами власти. Председатель верхней палаты парламента коснулась также деятельности региональных законодательных органов власти по реализации задач, обозначенных в послании Президента России Федеральному Собранию. "Мы в Совете Федерации уже получили отчеты из семидесяти пяти субъектов Федерации". Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин отметил, что работа по законодательному обеспечению интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя проходит в сложной международной обстановке в связи с ситуацией на Украине. "Перед российскими законодателями стоят крайне важные задачи по интеграции новых субъектов Федерации, - констатировал Сергей Нарышкин. - Их решение будет общим успехом". Для реализации поставленной задачи спикер Госдумы РФ считает крайне важным системный подход ко всем проблемам законотворчества, глубокую экспертную проработку всех инициатив. Председатель Государственной Думы призвал составить пошаговый план законодательной работы. "Решения по Крыму были приняты при мощной поддержке народа, поэтому качество законодательной работы должно соответствовать воле людей", - подчеркнул Сергей Нарышкин. В рамках Совета законодателей также состоялось заседание Комиссии по вопросам законодательного обеспечения национальной безопасности и противодействию коррупции. С докладом об опыте Воронежской области в сфере борьбы с коррупцией выступил председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников. Он также предложил рассмотреть варианты и способы оптимизации некоторых функций федеральных органов государственной власти посредством их передачи на уровень субъектов Российской Федерации либо предусмотрения механизмов "двойного" государственного подчинения (со стороны федерального руководства, например, отраслевого, и со стороны высшего должностного лица субъекта РФ). Спикер рассказал коллегам о том, что в Воронежской области разработана и действует полная нормативно-правовая база, формирующая основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные формы борьбы с ней. Например, законы "О профилактике коррупции в Воронежской области", "Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Воронежской области", "Об общественной экспертизе проектов законов, иных нормативных правовых актов Воронежской области, проектов муниципальных правовых актов" и ряд других. Однако Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 года, утвержденный указом Президента России 11 апреля 2014 года, ставит не только новые цели и задачи, но и устанавливает ряд требований, которых прежде не было в правовой регламентации. Например, говорит о создании нормативной правовой основы деятельности граждан и организаций по продвижению интересов различных социальных групп и введении в практику института лоббизма. - В национальном плане, как никогда ранее, четко сформулированы требования и показатели в сфере противодействия коррупции, предъявляемые к работе органов государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время, как известно, основное значение имеют статистические показатели надзорных органов в сфере противодействия коррупции, но из них не вытекает основной вывод: продвинулись ли мы в решении антикоррупционных проблем? - отметил Владимир Ключников. - Поэтому нам предстоит подумать над предложениями по определению новых показателей, характеризующих не только статистическое состояние ситуации, но и содержательные победы в направлении противодействия коррупции. Спикер регионального парламента также рассказал о системной работе органов власти в Воронежской области в рамках антикоррупционного законодательства. В частности, правоохранительные органы не только регулярно отчитываются перед населением и депутатами, но и могут выступать с законодательными инициативами. Несколько дней назад Прокуратура Воронежской области обратилась в облдуму с предложениями в части установления в областном законодательстве процедуры предотвращения и урегулирования конфликта интересов, которая в настоящий момент в законе не регламентирована. В ходе выступления Владимир Ключников обратил внимание коллег на вопросы антикоррупционного образования гражданских служащих и антикоррупционного просвещения и воспитания граждан. - По моему глубокому убеждению, в сфере противодействия коррупции данное направление самое трудное, но и самое эффективное. Результативно решить проблему можно только при создании в обществе подлинного нетерпимого отношения к коррупционному поведению, - заявил спикер Воронежской облдумы. Владимир Ключников указал на то, что не все вопросы в сфере противодействия коррупции могут быть решены субъектом РФ самостоятельно. - Сложность законодательства о противодействии коррупции состоит в том, что в эту сферу попадают не только, и порой - не столько, "прямые" уголовно наказуемые деяния, сколько значительное количество смежных правоотношений, которые либо сами становятся коррупционными, либо дают почву для порождения коррупции, - отметил Владимир Ключников. Он обратил внимание на ряд моментов. В первую очередь, необходимы изменения, регулирующие статус лица, замещающего должность государственной гражданской службы, а также правовое положение государственного гражданского служащего. В докладе говорится: "За основу, на наш взгляд, следует взять постановление Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2012 года, в котором определены основные конституционные правоположения по целому ряду вопросов в сфере противодействия коррупции, нуждающиеся в законодательном разрешении. Например, первостепенной законодательной регламентации требует понятие "предпринимательская деятельность", а также смежное с ним понятие "экономическая деятельность". В обновленном Национальном плане сформулировано близкое к этому поручение Президента России о необходимости снятия неопределенности в нормативном определении понятий "иностранные финансовые инструменты" и "доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты". Также требуется решение вопроса о распространении парламентского иммунитета на лицо, лишенное депутатского статуса, в случае судебного обжалования и до вступления решения суда в законную силу". - Законодательное решение приведенных выше и других конституционных положений позволит снять множество спорных вопросов, обеспечить тем самым единство и недвусмысленность правовых предписаний в сфере противодействия коррупции, - отметил Владимир Ключников. - Кроме того, в целях совершенствования системы государственного управления предлагаю рассмотреть варианты и способы оптимизации некоторых функций федеральных органов государственной власти посредством их передачи на уровень субъектов Российской Федерации либо предусмотрения механизмов "двойного" государственного подчинения (со стороны федерального руководства, например, отраслевого, и со стороны высшего должностного лица субъекта РФ). - Переориентация функций (территориальных) подразделений федеральных органов власти на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (губернатора), которое представляет регион и несет за него ответственность, будет способствовать повышению управляемости регионом и позволит избежать дублирования отдельных полномочий, - убежден спикер. Обсудив выступление председателя Воронежской областной Думы на тему "Реализация законодательства в сфере противодействия коррупции", комиссия высоко оценила опыт Воронежской области и рекомендовала использовать его законодательным (представительным) органам государственной власти Российской Федерации. В свою очередь, Воронежская областная Дума в срок до 1 июня 2014 года подготовит предложения в порядке, предусмотренном для рассмотрения проекта законодательной инициативы законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совете законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ. Об этом сообщила пресс-служба Воронежской областной Думы.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|