 |
22.04.14
Зеленая лаборатория на школьном окне
Педсовет | На уроках участников областного фестиваля инновационных педагогических идей дети вместо ответов у доски проводят эксперименты, выращивают рассаду без земли и пишут объявления о продаже кошки
Учитель биологии Наталья Крухмалева ведет занятие-исследование объединения «Зеленая лаборатория на окне» в 5-м классе
Что вы знаете о такой стране, как Цитоляндия? Ничего? А вот пятиклашки Митрофановской школы Кантемировского района Воронежской области могут рассказать о ней много интересного благодаря стараниям своего учителя, биолога Натальи Крухмалевой. Журналист "Коммуны" услышала об этой удивительной стране, побывав на Втором областном фестивале инновационных педагогических идей, который прошел в средней школе села Колодезное Каширского района. Организовали его Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и естественно-географический факультет Воронежского педагогического университета.
Тамара Гашимова═
Начался фестиваль с экскурсии по школе, которую провела для приехавших со всей области учителей биологии, химии и географии директор Колодезянской школы Наталья Ульянова. "Супершколу", как ее называют в Каширском районе, построили меньше, чем за год. Здесь есть все необходимое для полноценной учебы и отдыха: оснащенные самым современным оборудованием учебные кабинеты, спортивные, хореографический и конференц-залы, просторная столовая с пищеблоком, картинная галерея. Есть даже специальный подъемник для детей с ограниченными возможностями здоровья и рекреационные зоны для учеников всех возрастов. На уроках химии и биологии используются программируемые мобильные лабораторные комплексы. Но больше всего гостей поразил интерактивный холл с игровыми установками и гигантскими шахматными фигурами, расставленными на напольной шахматной доске. Меня же впечатлил высочайший уровень восприятия и искреннее желание делиться своими наработками, которое воцарилось в аудиториях во время работы секций. Светлана Кущева из Манинской школы Калачеевского района культивирует у ребят на уроках технологии критическое мышление. Ее подопечные сначала придумывают стимул для изучения той или иной темы, а потом составляют… развернутое объявление о покупке или продаже кошки с указанием всех ее особенностей, как представителя семейства млекопитающих. Химики Нижнекарачанской школы Грибановского района Надежда Беликова и Наталья Гринева из Архиповской школы Россошанского района спокойно передают свои учительские функции ученикам. Таким образом, они учат ребят планированию деятельности и самостоятельному принятию решений. Такое "свободное плавание" дает детям ощущение комфорта и увеличивает успеваемость. По такому же принципу строит уроки учитель химии Нововоронежской школы N5 Светлана Зобкова. В ее "перевернутом классе" главным источником знаний для ребят служит не учитель, а они сами. Вместо домашних заданий – лекции, проверка усвоенного материала выливается в эксперименты и опыты. Географ Ольховлогской неполной школы Каменского района Елена Шевченко то и дело превращает свои уроки в игру. Биолог Ольга Похабина из Колодезянской школы рассказала о том, как ее ученики научились выращивать рассаду овощей без земли, что при изучении моллюсков они смотрят не в учебник, а в аквариум, который стоит в кабинете. Алексей Барышников из Гремяченской школы Хохольского района удивил тем, что его ученики обнаружили в окрестностях своего села более 300 растений, в том числе и лекарственных. Говорили и о вездесущих информационных технологиях, и о проектной и исследовательской деятельности. - Главное в использовании информационных технологий - не навредить здоровью,- считает учитель географии Углянской школы Верхнехавского района Людмила Лаврентьева. - Никогда интерактивная карта не заменит атлас или бумажную карту, а урок, проведенный на природе, больше даст ученику, чем такой же в стенах школы. Этого же мнения придерживаются химики Виктор Жарких из Эртиля, Анна Алферова из Коротоякской школы Острогожского района, Елена Рогова из Васильевской школы Аннинского района, географы Ирина Немчина из села Старая Криуша Петропавловского района, Светлана Мищенко из Каменской школы N1, Наталья Долгова из Таловской школы-интерната, Вера Волобуева из Лозовской школы Верхнемамонского района, биологи Надежда Брикало из Нововоронежской школы N5, Наталья Легостаева, представляющей лицей N1 Воронежа. Итоги фестиваля подвел директор Таловской школы Кантемировского района, выпускник естественно-географического факультета ВГПУ, финалист всероссийского конкурса "Директор школы - 2013" Игорь Клочков: - Мы получили удивительную возможность пообщаться. Приятно поразила та душевность, с которой нас встретили коллеги из Колодезянской школы. Доброжелательность царила и в аудиториях. Каждый из нас смог не только поделиться своими наработками, но и воспринять то новое, о чем рассказали участники фестиваля. В следующем году предлагаю собраться в нашей школе. В ней более скромные условия, но, тем не менее, тоже есть, чем удивить коллег. Учителя у нас особенные, и ученики. Душой болеют за школу. Ведь она - центр жизни села. Материалы участников фестиваля будут опубликованы в специальном сборнике статей и методических разработок ВГПУ.
Источник: газета "Коммуна" N 56 (26272), 22.04.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|