Официально | Вступающие в силу технические регламенты на молоко и мясо ориентированы на самую не защищенную сторону в рыночных отношениях – потребителя
В соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года, с 1 мая в Воронежской области начинают действовать технические регламенты: «О безопасности молока и молочной продукции» и "О безопасности мяса и мясной продукции".
Семен Першин,
заместитель руководителя Управления
Россельхознадзора по Воронежской области
Оба документа устанавливают обязательные для применения требования к безопасности мясной и молочной продукции, процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Отдельно выделяются требования к маркировке и упаковке продукции.
Основные цели разработки новых регламентов - защита жизни и здоровья человека, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продуктов относительно их назначения и безопасности. Нормативный документ регулирует практически всю известную продукцию, в которой в том или ином виде содержатся молоко или мясо.
Стоит отметить, что данный регламент никак не затронет продукцию, получаемую для личного потребления, зато предоставит целый ряд жестких, а главное - справедливых, требований к качеству реализуемой продукции. Каждый этап продвижения молока на городские рынки происходит только при получении сопроводительной документации, а новые требования к маркировке позволят ускорить процесс установления вида продукции и его соответствие предъявляемым нормам.
В случае возникновения подозрений инспектирующие органы, как и раньше, исследуют продукт органолептически (на вкус и цвет) либо отправляют в лабораторию, где устанавливаются не только состав, но и наличие микроорганизмов и витаминов.
Требования безопасности затронут и физических лиц, торгующих молочной продукцией. Они обязаны сообщить потребителю любым удобным для него способом о безопасности продукции в ветеринарно-санитарном отношении, о месте и дате производства.
Вообще, регламент существенно облегчает жизнь простому потребителю.
Например, теперь производство творожной массы и зерненного творога должно осуществляться без термической обработки готового продукта и добавления стабилизаторов консистенции и консервантов. А производители диетического питания и кисломолочных продуктов должны обратить внимание, что отныне в их продукции запрещено использовать ароматизаторы и пищевые добавки.
Маркировка станет гораздо более информативной и будет не запутывать покупателя, как раньше, а наоборот, помогать приобрести необходимый товар. Этикетка, по желанию производителя, будет сообщать не только массу и состав товара, но и предупредительные надписи, например, об особых условиях хранения.
Если приобретается восстановленное молоко, то теперь производитель обязан уточнить, из какого сырья оно получено - из сухого, концентрированного и т.д. Также, теперь необходимо сообщать и вид животного, от которого молоко получено, что исключает возможность маскировки буйволиного молока под коровье.
Отдельно стоит отметить систематизацию кисломолочных продуктов. Теперь вместо расплывчатых терминов "молокосодержащий" и "сквашенный" производитель должен охарактеризовать технологию производства. Так что не удивляйтесь, если встретите на упаковке слова "кефирный", "термизированный". А при наличии термина "обогащенный" должна быть подробная информация не только о продукте, который "обогатили", но и какие продукты для этого добавили.
А вот недобросовестному производителю регламент поставит ряд неразрешимых задач.
Теперь не допускается частичное нанесение наименования молокосодержащего продукта на удобной для прочтения стороне такой упаковки во избежание введения потребителя в заблуждение. Да и "дурить" покупателя станет гораздо сложнее: если использовалось замена молочного жира в продукции, это должно отразиться и в названии продукта, а побочные продукты переработки молока смогут называться только как "сывороточный" или "пахтовый" продукт.
Запрещено использовать наименование "масло" на этикетках пасты масляной или спреда сливочно-растительного. Больше не встретим "топленое масло", если внутри - сливочно-растительная топленая смесь. Ну а если в составе мороженого есть заменитель молочного жира, то на упаковке больше не встретим слов "молочное", "сливочное" и "пломбир".
Много интересного предлагает и мясной регламент.
Во-первых, убой животных будет производиться только на специализированных участках, получивших государственную регистрацию. Это необходимо для прослеживания всех стадий производства убойной мясной продукции, что позволит профилактировать опаснейшие инфекционные заболевания. Во-вторых, наконец-то регламентируется содержание вредного нитрита натрия, использующегося как консервант.
Есть и просто приятные мелочи. Например, в маркировке мясной продукции в составе указывается вода при любом способе ее добавления. Полуфабрикаты будут продаваться охлажденными до шести градусов. А мясо отныне будет исследоваться на остаточную активность ферментных и лекарственных препаратов.
Новые регламенты особенно подробно рассматривают требования к безопасности молочной и мясной продукции, используемой для детского питания, маркировка которых отныне будет содержать рекомендации по использованию, условиям приготовления и хранения, возраст ребенка, подходящий для данного продукта, состав и пищевую ценность.
На упаковках адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих) должна наноситься предупреждающая надпись: "Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание". В маркировке на заменителях женского молока не должно содержаться изображений детей.
При производстве мясной продукции для детского питания всех возрастных групп не допускается использование фосфатов, усилителей вкуса и аромата, бензойной, сорбиновой кислот и их солей, а также пищевых добавок, содержащих что то из перечисленного. Запрещено использовать сырье, содержащее ГМО.
Принимаемые регламенты достаточно подробно описывают каждую стадию производство мясной и молочной продукции, выбирая самую не защищенную сторону в рыночных отношениях - потребителя. И только продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям, будет маркироваться единым знаком обращения, а значит, попадет на наши прилавки.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014