 |
26.03.14
"Я выросла в редакции под папиным столом"
Судьба
Хутор Остров Богучарского района Воронежской области – ее малая родина. Отсюда отец, журналист Василий Ковалев, перевез семью в Россошь, куда был переведен в районную газету. «Я выросла в редакции под папиным столом» - так назывался первый материал Марины Венделовской, опубликованный в "районке".
Марина Венделовская<
Редакция была для нее и вторым домом, и загадочным миром. Любимые игрушки - свинцовые буквы в типографии. Складывать буквы в слоги научилась задолго до школы по газетным заголовкам. В четыре года стала самым юным читателем библиотеки. В тринадцать написала в рифму: "В мире этом большом, суетливом, / мало надо, чтоб быть счастливым…"
Светлана Ляшова, член Союза писателей России, Россошанский район
На журналистику Марина поступала, но подвел английский. Университет окончила по специальности "Радиофизика и электроника". По распределению уехала в Новгород. Но - болела мама, и Марина возвратилась в Россошь. А здесь - замужество, рождение дочерей. И - журналистика! Буквально после пары написанных в "районку" статей ее пригласили работать в штат редакции. Для нее это было возвращением к себе. И еще был в этой новой жизни центр притяжения - выставочный зал, где по пятницам собирались поэты, музыканты, художники. И как результат - появление новых стихов. Стихов, явно диссонирующих своей грустно-печальной интонацией с позитивно-лидерским характером автора: Открытая душа... Она дрожит от взглядов, Чей холод так знаком, От больно бьющих слов. И оттого, что нет Другой такой же рядом... И слишком резок свет Для искренних стихов. И - еще обреченнее: Все кажется - конец далек еще. Да только день уже не за горами, Когда судьба предъявит страшный счет, И чья-то жизнь сквозь пальцы утечет. А там, глядишь, черед уже за нами. В стихотворении "Теория относительности" Марину-лирика явно оттесняет физик и философ одновременно: Что время не прямолинейно, И относительны размеры, Я постигаю без Эйнштейна. Известно людям испокон: Из дней тоскливо-безразмерных, Ночей бессонно-бесконечных, Увы, слагается не вечность, А жизнь, короткая, как сон. Удачно улавливается автором в невычурную, естественную и соразмерную форму стиха увертливая парадоксальность сосуществования мечты и повседневности: В калейдоскопе серых дней, Нестиранных носков и сваренных борщей Мечтанья юности моей бесследно ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ сгинули. Была проста мечта моя: Лишь одного хотела я - Стирать носки, варить борщи Любимому. И вновь - тревожная нота минора: Нам листьев неприкаянную медь С небес, как подаянье, кто-то бросил. Кружат и веруют они - еще не смерть! Нельзя же просто взять - и умереть... Бездонно небо. Над вареньем ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ьются осы. Осень. Не мудрец ли сказал, что все проходит и многое лечат перемены? И вот - новый город: Краснодар, новая работа. Конечно же, снова в журналистике. Пророчили: в чужом краю, да в твоем возрасте, работы не найти. Но ошиблись. Работалось легко и с удовольствием. Сначала ответственным секретарем в краевой газете, затем редактором, ведущим специалистом в пресс-службе краевой администрации. Здесь же, на Кубани, новое материнство: рождение сына. Да, было порой неимоверно трудно: Льда надо мной - тонны. Давят холодные глыбы. И рыбы порой тонут... Я рыба, Рыба, Рыба. В стылую тьму погружаюсь. Ловлю кислород: выжить! Бессильно топорщу жабры... Все ниже, Ниже, Ниже. Но была очень сильная мотивация выжить, и не просто выжить, а подняться и взлететь над всеми жизненными неурядицами. И ей это удалось: Над ледяной равниною, Где только птицы могли бы, Парю, потому что рыба! Я рыба. Лунная Рыба. Повзрослевшие дочери, окончив школу и выбрав желанные профессии, остались в Краснодаре. А Марина с мужем и сыном решили возвратиться. Но не в Россошь. А поближе к Дону - в Новую Калитву. С этим селом связаны яркие моменты детства и юности, когда Марина гостила у бабушки своей подруги - почти сестры, и взрослой жизни - в Новой Калитве все лето проводила она с маленькими дочерьми. Да и географически отсюда ближе всего к ее Острову - малой родине! Руки Марины удивительно дружат с землей, - все растет и цветет под ее доглядом, и маленький огородик полностью обеспечивает пропитанием семью из трех человек. И еще: здесь пришла новая творческая волна - стихи, посвященные сыну: Не бойся, мой мальчик, здесь так глубоко. В моем безопасно убежище тайном. И здесь не бывает прохожих случайных. Над нами веселые стайки мальков... Не бойся, мой мальчик, здесь так глубоко, Что нам уже нечего больше бояться. Над чувств глубиной и над раной сквозной Глупцы здесь не будут глумливо смеяться. Не бойся, мой мальчик. Здесь так глубоко. Венделовская - критик, она чувствует вибрации и тонкости чужого стиха, умеет безошибочно "отделять зерна от плевел". Может, как раз оттого, что поэтом себя не считает. Планка ее требовательности к себе, своему творчеству очень высока ("Быть "классиком" районного масштаба я бы не хотела! Мои стихи - просто отражение внутреннего состояния души..."). С детства мечтала писать прозу. Долго боялась приступить к ней, хотя внутри постоянно "рождались и жили своей жизнью" сюжеты и образы. А выпустить их в свет не решалась. Боялась потерять "объемность" чувств и переживаний при переложении их на бумагу. Решилась недавно. Ее повесть "Шизо" - в жанре "психологическая драма". Член Союза писателей России Василий Жиляев, тоже новокалитвенец, стал одним из первых ее читателей. И его слова: "Не оторваться просто, прочел на одном дыхании",- стали для автора большой поддержкой. ...И кое-что о счастье. Для Марины это, с одной стороны, "глубинность", погруженность в себя ("Когда я замкнута, я более полная... Люблю с донского берега смотреть на воду и чувствовать себя маленькой частью мира, каплей мирового океана"), с другой - единение с близкими по духу людьми, с семьей ("Нам всегда есть о чем поговорить, и о чем вместе помолчать"). Совместные поездки, путешествия, походы на природу, когда каждый член семьи - с фотоаппаратом (влияние мужа-фотожурналиста!), когда под рукой видеокамера и нет предела радости немецкой овчарки Берты, всеобщей любимицы. А потом вечера просмотров и обсуждения отснятых кадров. Да много ли надо, чтобы быть счастливым?
Источник: газета "Воронежская неделя" N 13 (2154), 26.03.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|