 |
11.11.15
Несъедобные сказки
Детский театральный фестиваль "Маршак"
Опера для детей "Съедобные сказки" на музыку Михаила Броннера, либретто для которой по книге Маши Трауб (почему "Маша", хотя она уже давно мама?!) написал Лев Яковлев, укладывается в известную формулу для всех родителей, кормящих своих чад: "Ну, скушай ещё ложечку за маму, скушай за папуБ─╕" А чадо настырно воротит рот, а мама уговаривает его и уговариваетБ─╕
Виктор Силин
Всё в точности так и происходило в семье Маши Трауб, когда она начинала завтраком или обедом кормить своего сынулю. И тогда она, чтобы усыпить его бдительность, что называется "заговорить ему зубы", начинала рассказывать всякие небылицы: про капризного эклера Валеру, про макаронину Стешу, которая влюбляется в макаронного Самолетика (?!), про креветку Фиру, задающую слишком много вопросов, и её друга Крабика, рисующего на морском пляжном песке, про фасолину Фасика, который портится от скандалов. Вот такая получилась кулинарная мешанина, из которой писательница "сварила" книжку. Сказать, что "Съедобные сказки" ремейк классического "Чиполлино" Джанни Родари - просто глубоко и незаслуженно обидеть итальянского сказочника. Что же это тогда? Я бы назвал "Съедобные сказки" бессюжетными "заговорами". Знаете, как знахарки заговаривают от сглаза, от зубной боли или ломоты в костях. В спектакле не оказалось самого главного, на чем держится любая постановка - не важно, драматическая или музыкальная, - действия, события, интриги. А раз нет оного, то и нет зрительского интереса: кто-то потихоньку во время спектакля покидал Малый зал Кольцовского театра; кто-то, как мой сосед, поскандалил со своей мамой из-за того, что она заставляла мальчишку досидеть до конца оперы. В ещё более дурацком положении оказались актеры: им просто нечего играть. Но как это ни парадоксально, именно актерский ансамбль изо всех сил пытался спасти постановку. Подобное сейчас нередко случается с современной драматургией. И тут палочкой-выручалочкой стали для актеров воспоминания о собственных детских годах: как они "стояли на ушах", какие дразнилки декламировали, как гримасничали, в какие игры игралиБ─╕ Очень органичен чисто внешне и музыкально главный герой - Вася, роль которого исполняет Иван Дерендяев. Мила и ненавязчива Мама - Заслуженная артистка РФ Людмила Бодрова, мудр и добр Дед - Заслуженный артист РФ Николай Петренко, романтична и открыта душой макаронина Стеша - Заслуженная артистка России Татьяна Хаменко. А ещё мне очень понравилось трио итальянских спагетти - надменные красотки, самовлюбленные и тщеславные. Таковыми представляются на сцене Екатерина Ковалева, Анна Серебрякова и Элина Борейко. Что ни говорите, а Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И.Сац всегда славился голосами своих артистов. А вот ярких, запоминающихся музыкальных характеристик героям сказки дать композитору не удалось. Помнится, в детстве у нас была игра в "Съедобное - несъедобное". В ряд выстраивались игроки, а перед ними метра за три-четыре ведущий, который бросал мяч и при этом быстро говорил: говядина, рулет, слива, булка, а потом вдруг неожиданно: чемодан, паровоз, прялкаБ─╕ Съедобное надо было поймать, а несъедобное - оттолкнуть. И кто-то, не сориентировавшись, быстро не среагировав, заглатывал целый паровозБ─╕ Это я к тому, что ну никак "Съедобные сказки" не подходят к обеденному столу.
Сцена из оперы "Съедобные сказки". Фото с сайта rg.ru
Источник: газета "Коммуна", Б└√130 (26519) | Четверг, 12 ноября 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|