 |
16.10.15
Отстояли свой медпункт
Общество |Профсоюзы, как показывает лискинский случай, могут бороться за права людей
В былые времена профсоюз называли "школой коммунизма". Безответственный и всё ещё диковатый российский рынок отвернулся и от школ, и от профсоюза, и - увы! - от человека труда.
Николай Кардашов г.Лиски, Воронежская область
Но, тем не менее, профсоюзному лидеру Алексею Афанасьеву удалось отстоять право рабочих на оперативную и доступную медицинскую помощь в сервисном локомотивном депо Лиски. Тревожные звонки работников сервисного локомотивного депо Лиски о прекращении работы их медпункта, наблюдавшего и страховавшего здоровье локомотивщиков многие десятилетия, начали раздаваться в разные инстанции, в том числе и в наш корпункт в Лисках, с самого утра. Поводом для тревоги рабочих стало объявление, извещавшее о прекращении работы медпункта. Прояснил создавшуюся ситуацию главный врач НУЗ "Отделенческая больница на станции Лиски ОАО "РЖД" Анатолий Ковалёв: - Согласно нормативным документам ОАО "РЖД", здравпункты на предприятиях образуются при наличии на них не менее 500 работников. Сервисное локомотивное депо Лиски к предприятиям ОАО "РЖД" с некоторых пор не относится - оно стало структурным подразделением дочернего зависимого общества "ТМХсервис". И работа здравпункта здесь должна основываться на хозрасчётных, договорных отношениях. Мы предупредили руководителей депо о необходимости в течение десяти дней заключить с нами договор или хотя бы дать гарантийное письмо. Однако ответа мы так и не дождались. В создавшейся ситуации нам не оставалось ничего иного, как объявить о прекращении работы здравпункта. И тут к решению проблемы подключился председатель профкома Алексей Афанасьев - спасибо ему за это. Как уж он там убеждал руководство филиала "Южный" "ТМХ-сервис", мне неведомо, но мы получили письмо, гарантирующее оплату содержания здравпункта, и он возобновил работу. Надеюсь, что и заключение договора не затянется. Ведь в депо травмоопасное производство, и медпункт здесь просто жизненно необходимБ─╕ - Узнав от наших рабочих о закрытии медпункта, - делится Алексей Афанасьев, - я тут же связался по телефону с руководством. Объяснил директору филиала Андрею Жданову настроение в коллективе депо, в котором он и сам когда-то работал, попросил экстренно разрешить кризисную ситуацию... Таким образом, благодаря вмешательству председателя профкома, здравпункт не работал всего один день. Журналист побывал в медпункте, в котором работают ответственные и отзывчивые медработницы, - заведующая Любовь Масловская и фельдшеры Елизавета Селютина и Людмила Рогова. - На нашей ответственности, - рассказывают медики, - около семисот работников сервисного локомотивного депо и более сотни тружеников приписанных к нам других предприятий - рефдепо, восстановительного поезда, стрелковой команды "Южная", водители компании "ЮКОН-логистик". Без нашего медпункта незамедлительно возрастёт количество больничных листов - а это неоправданные потери рабочих часов и дней. А взять ту же вакцинациюБ─╕ Одно дело, когда рабочие поедут проходить её в больнице на другом конце города, другое - когда мы сами проведём её здесь в прямом смысле без отрыва людей от работы. Знакомя меня с тремя светлыми, стерильной чистоты комнатами деповского медпункта, фельдшер Лиза Селютина показывает и "умные" приборы медицинской диагностики, и уютную процедурную комнату. - Даже те, кто редко к нам обращается, говорят, уверены в том, что, случись недуг или беда, они быстро получат у нас необходимую помощь, - с чувством профессиональной гордости рассказывает Елизавета Селютина. И за полчаса моего пребывания в медпункте успела сноровисто сделать предрейсовый осмотр водителю оперативной группы СК "Южная" Алексею Горбунову и его коллегам из депо и компании "Юкон-логистик". Мастер цеха ТР-1 Сергей Бурахин забежал в медпункт на минутку проверить давление, а заместитель начальника депо по снабжению Денис Бровков - сделать предписанный ему врачами укол.
Источник: газета "Коммуна", Б└√120 (26509) | Пятница, 16 октября 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|