 |
28.09.15
Линия художественного опыта
Культура
Воронежский Камерный театр представил новый фестивальный проект – международный театральный абонемент «ПУНКТИР»
Виталий Черников
- У нас появилась возможность и небольшой бюджет для того, чтобы сделать какое-нибудь интересное дело в этом сезоне, - рассказал на посвящённой этому событию пресс-конференции художественный руководитель театра Михаил Бычков. - Мы собираемся показать на сцене Камерного в течение сезона спектакли российских и иностранных театров, которые художественно интересны и в той или иной степени созвучны нашему художественному мировоззрению. Речь идёт о расширении художественного и зрительского опыта воронежской публики, об усилении существования нашего театра как некоей точки на театральной карте мира. Первым спектаклем в программе станет "Самоубийца" московской Студии театрального искусства. Пьесу Николая Эрдмана воронежцы увидят 1213 ноября в постановке создателя и художественного руководителя этого негосударственного театра Сергея Женовача, чьи спектакли ранее показывались у нас в рамках Платоновского фестиваля искусств. - Это одно из самых громких и успешных событий прошедшего театрального сезона, - рассказал журналистам Михаил Бычков. - Спектакль уже многократно отрецензирован и высоко оценён. 23-24 ноября на большой сцене Камерного будет показана "Книга Иова" литовского театра МЕНО ФОРТАС, режиссёрская работа Эймунтаса Някрошюса. Ранее один из ведущих мировых режиссёров ставил "Песнь песней" - и вот теперь можно будет увидеть новое его обращение к одному из текстов Святого Писания. А 12 и 13 декабря состоится показ "На дне" в постановке другого известного литовца - Оскараса Коршуноваса. Стоит напомнить, что театр Коршуноваса также участвовал в Платоновфесте. - Все мы знаем эту пьесу Максима Горького, - отметил Михаил Бычков. - Но Коршуновас поставил только её четвёртый акт. И это самостоятельное, очень своеобразное высказывание… Вот что сам режиссёр говорит о спектакле: "Четвёртое действие - это уже не дно, это яма дна. Меня поразило то, что Горький ещё до Беккета описал ситуацию, когда Бог ушёл. Если у Беккета есть ожидание Годо и есть смысл жить в этом ожидании, то у Горького все персонажи живут после того, как Бог ушёл. Старик Лука ушёл, больше никакой надежды - это главная метафора спектакля". Сильнейший спектакль! Я года два назад его видел в совсем небольшом помещении, которое этот театр занимает в центре Вильнюса. Наш зал несколько больше, тем не менее мы надеемся, что мощнейшее энергетическое воздействие актёрской игры не растворится в нашем пространстве. Спектакли и Някрошюса, и Коршуноваса будут идти на литовском языке с русскими субтитрами. Художественный руководитель Камерного театра надеется, что проект будет продолжен и в 2016 году. Если средства позволят, конечно.
Источник: газета "Коммуна", Б└√113 (26502) | Вторник, 29 сентября 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|