 |
11.09.15
В Воронеже с превышением срока эксплуатации работают 146 из 344 больших автобусов
Сегодня, 11 сентября, губернатор Алексей Гордеев провел совещание по вопросу экологического контроля общественного городского транспорта, сообщает Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области. В совещании приняли участие глава городского округа город Воронеж Александр Гусев, заместитель председателя облправительства Алексей Беспрозванных, руководитель Департамента природных ресурсов и экологии области Алексей Карякин, руководитель Департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр Дементьев, и.о. начальника УИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов, руководитель Управления Федеральной службы в сфере природопользования по Воронежской области Виктор Ступин и председатель Комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике Союз «ТПП Воронежской области», президент Союза автотранспортников Воронежской области Иван Корнюшкин. Открывая совещание, Алексей Гордеев отметил, что тема качества работы общественного транспорта – одна из самых обсуждаемых воронежцами. Всего на сегодняшний день на городских маршрутах числится почти две тысячи единиц пассажирского транспорта. При этом 146 из 344 автобусов большого класса работают с превышением срока эксплуатации, то есть свыше 20 лет. В том числе 37 автобуса сняты с эксплуатации в текущем году. - Больше всего жалоб поступает в адрес 90-го и 79-го маршрутов. Машины - страшные, "убитые", чадящие. Последнее время звучит критика и в адрес перевозчиков группы компаний "Автолайн", которые забрали себе автобусы, следующие по маршруту до Сити-парка "Град". Здесь резко снизилось качество обслуживания. Людям есть с чем сравнивать: автобусы стали неухоженными, нарушается расписание, - отметил губернатор. Александр Гусев проинформировал участников совещания о том, что за этот год удалось обновить около 300 автобусов малой вместимости. До конца года частные перевозчики обязаны, в соответствии с подписанными договорами, заменить 30 процентов своего подвижного состава большой вместимости. Но пока приобретено лишь шесть таких автобусов со сроком эксплуатации не больше трех лет и соответствующих всем экологическим требованиям. Вместе с тем, муниципальным предприятием в этом году планируется приобретение 35 низкопольных автобусов большой вместимости. Они будут работать на газомоторном топливе. Соответствующая конкурсная документация, по словам мэра, уже размещена. Глава региона подчеркнул, что из года в год из-за транспорта очень заметно растет динамика вредных выбросов в атмосферу. И это неудивительно, если учесть состояние автобусов, передвигающихся по улицам города. Какая ответственность за это наступает? Как пояснил Алексей Карякин, пока штрафы за нарушение экологических требований минимальны: от 500 до 1 тысячи рублей. И это федеральные установки, которые нельзя изменить. Но есть статья в Административном кодексе, которая позволяет ГИБДД снимать госномера с транспортных средств до устранения причин нарушений. Участники совещания пришли к общему мнению, что эта мера может быть достаточно эффективной. Кроме того, Евгений Шаталов внес предложение проработать ГИБДД вместе с прокуратурой систему плановых и внеплановых проверок на транспортных предприятиях с участием специальной измерительной лаборатории. Еще одна важная составляющая - качественное прохождение техосмотра подвижного состава, которое сейчас оставляет желать лучшего. Алексей Гордеев принял прозвучавшие предложения, отметив необходимость более плотного взаимодействия непосредственно с представителями частных компаний-перевозчиков, которых сегодня в Воронеже насчитывается 13. Он дал поручение Алексею Беспрозванных регулярно собирать руководителей компаний на совещания и обсуждать с ними имеющееся положение дел. - Чтобы все понимали: мы не дадим получать прибыль, если они не будут соответствовать установленным требованиям, - подчеркнул губернатор. Он также отметил, что в обязательном порядке должна существовать база данных, своего рода "черный список" автобусов, неоднократное попадание в который должно грозить перевозчику не только штрафами, но и окончательным снятием данного транспортного средства с маршрута. К перечню требований должно относиться и корректное поведение тех, кто сидит за рулем. - Много претензий звучит и в адрес водителей: грубость, невнимательность к пассажирам, курение, разговоры по сотовым телефонам. Сколько раз мы пытались с этим бороться. Думаю, собственники и руководители просто не транслируют эти требования при приеме на работу. Человек, который оказывает услуги, обслуживает других граждан, должен соответствовать требованиям, - подчеркнул глава Воронежской области. Евгений Шаталов заверил Алексея Гордеева в том, что инспекция, со своей стороны, готова активно подключиться к выявлению недобросовестных водителей. Все фото- и видеоматериалы, свидетельствующие о недопустимом поведении водителей на дорогах и в салонах автобусов, сделанные и присланные гражданами, будут в обязательном порядке рассматриваться сотрудниками ГИБДД. Губернатор подчеркнул необходимость межведомственного взаимодействия с подключением общественных организаций для решения поставленных задач. - Ситуация меняется слишком медленно. Давайте налаживать систему. И пусть этим более активно занимаются ответственные должностные лица, - подчеркнул Алексей Гордеев.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|