 |
03.09.15
Неисчерпаемая полнота мира
Августовский выпуск журнала «Подъём» открывается повестью Сергея Пылёва "Гололед среди лета". Позднее чувство двух пожилых людей, разделенных границами и бюрократическими формальностями, оказывается не в силах преодолеть давление социальных обстоятельств. Он и она вновь погружаются в печальное одиночество последних десятилетий своей жизни. Состоящее из небольших рассказов повествование Александра Титова (Липецк) "Детский танк" посвящено несостоявшейся судьбе дезертира Великой Отечественной войны. На редкость выразительный слог автора заставляет читателя восхититься деревенским просторечием и горестно вздохнуть, погружаясь в существование, лишенное смысла и радости. В трех сюжетах Анастасии Черновой (Москва) старики соседствуют с молодежью и воспринимают мир совсем по-разному: первые – обостренно драматически, вторые - поверхностно и невозмутимо. Между тем, беда, случившаяся с бабушкой, совершенно неожиданно сближает юных сестер, прежде с младой жестокостью воспринимавших друг друга. Трепетный рассказ "Нареченная" Михаила Еськова (Курск) наполнен состраданием и тихой добротой. Здесь и воспоминания деревенской юности, первое влечение, и поздняя просветленность, возможно, последних считанных дней. Рассказы английского писателя Герберта Бейтса впервые появляются на страницах "Подъёма" в переводе Ксении Кириченко. Чеховский психологизм, тонкий стиль отличают эти вещи, написанные в лучших традициях европейской прозы. Поэтический раздел журнала включает в себя циклы стихотворений Валентина Нервина и Нины Ягодинцевой (Челябинск), Евгения Юшина (Москва), Светланы Курач (Омск) и Виктора Колесниченко, а также лауреатов Исаевской премии 2015 года Марии Соколовской и Сергея Луценко. Казачья судьба на протяжении веков оказывается лейтмотивом историко-биографического размышления Александра Вознесенского "При ком на Руси жить хорошо". Статья Михаила Карпачёва дает аналитическую картину столыпинских преобразований в Черноземье, в подробностях рассматривая два пути крестьянского развития - общинное хозяйство и частную инициативу. В литературно-критической работе Натальи Палыги (Краснодарский край) "Временное жилище" автор погружается в художественные конфликты и жизненные противоречия "семейной" прозы Веры Галактионовой. Эдуард Ефремов знакомит читателей с книгой Евгения Новичихина о народной сказительнице А.Н.Корольковой. В очерке Александра Нестругина "Сельский Гамлет" показана нескладная судьба прекрасного поэта Юрия Бобони, безвременно ушедшего в 1976-м. Воспоминания о военном детстве хранят записки Елизаветы Артёменко и Александра Новикова. О воронежских писателях, погибших в годы Великой Отечественной, идет речь в материале Дмитрия Дьякова. Репродукции картин Александра Стеценко размещены на журнальной вклейке, изобразительный ряд дополнен очерком Ивана Абросимского "Палитра и корни художника". В фотоработах Игоря Ткачёва рукотворное начало сочетается с природным многообразием, и это помогает нам почувствовать неисчерпаемую полноту мира.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|