 |
26.05.15
Моя сказка, Роза Люксембург
Выставка
Липецкий художник показал в Воронеже цикл работ, посвященных Степану Копенкину, персонажу романа Андрея Платонова «Чевенгур»
Виталий Черников
Несколько лет назад в галерее "Х.Л.А.М" прошла выставка Юрия Татьянина, посвященная немецкому художнику-концептуалисту Йозефу Бойсу. Тот во время одного из самых известных своих перфомансов объяснял смысл современного искусства мертвому зайцу. Бойс, конечно же, предположить не мог, что спустя десятилетия станет (вместе с зайцем) источником вдохновения для художника российского, живущего в провинциальном Липецке, что его акция будет интерпретироваться как продолжение традиций деда Мазая. Прошли годы - и теперь Юрий Татьянин использовал как повод для нового выставочного проекта историю сугубо русскую. Художник – заядлый книгочей. Обожает Пришвина и Розанова. Одна из любимых его книг - платоновский "Чевенгур". А наибольший интерес из всех персонажей вызывает Степан Копенкин. Тот, кто мечтал о Розе Люксембург, как Дон Кихот о Дульсинее, желая, в полном соответствии с заветами философа Николая Федорова, "оживить ее и привести в коммунизм Чевенгура". - Этот роман - повод для размышлений о том, как мы хотим сделать нечто прекрасное, но иногда получается нечто противоположное, - признается художник.- Конечно, "Чевенгур" - отправная точка в работе. А дальше начинает работать фантазия. Плюс материал, с которым я в последнее время работаю, подсказывает, что делать. Татьянин часто посещает блошиные рынки родного города. Однажды он забрел туда, где продавали плюшевые скатерти и коврики, - и через некоторое время собрал их целый сундук. А потом решил использовать некоторые в качестве "холста". Тут и Копенкин вспомнился. Техника весьма разнообразна: масло, аппликация, ручная вышивка. Часть работ цикла "В поисках Розы Люксембург" выполнена Татьяниным на пляжных полотенцах с изображениями красавиц. Так (пост)советский китч становится фундаментом для ироничной рефлексии о вечном, в которой, кстати, и для зайцев место нашлось.
Плюшевая скатерть стала для художника поводом для ироничной рефлексии о жизни и смерти. Фото Виталия Черникова
Источник: газета "Воронежская неделя", N 21 (2215), 27 мая - 2 июня 2015 г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|