 |
06.04.15
А март пришел с лицом апреля...
Фантасмагория в городских рассказах Виктора Никитина соседствует со сказовыми интонациями, по видимости – «простецких», сюжетов-баек Андрея Новикова (Липецк), публикуемых под общим названием "Мамка да Мартовский выпуск журнала "Подъем" отличается широкой стилевой и тематической панорамой прозы, предлагаемой читателю. Фантасмагория в городских рассказах Виктора Никитина соседствует со сказовыми интонациями, по видимости - "простецких", сюжетов-баек Андрея Новикова (Липецк), публикуемых под общим названием "Мамка да Нюнька". Повесть Камиля Зиганшина (Уфа) "Маха" - замечательный пример традиционного повествования "из жизни зверей". Для современной литературы это редкость. Здесь же - окончание романа Сергея Михеенкова "Полководец" о маршале Г.К. Жукове. В юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне знаменательно обращение к событиям Куликовской битвы. Углубленное погружение в давние времена отличает проникновенное по авторской интонации и одухотворенное эссе Александра Высотина "И стал меч огненной молитвою…". Литературно-критическая часть номера включает в себя статью Андрея Румянцева (Москва) "Что ты темен, Дон?", приуроченную к 110-летию со дня рождения М.А. Шолохова. Берущая начало в глубине столетий русская правда (жестокие искушения, постигшие Россию век тому назад, простота и красота гармоничного существования на земле) и яростная борьба, порождающая море крови и сотни тысяч смертей, - вот пафос еще одного прочтения великого романа. Размышления Андрея Тимофеева (Москва) "О современной органической критике" как бы продолжают полемику второй половины XIX века на материале сегодняшней прозы и подчеркивают важнейшие принципы осмысления произведений художественной литературы профессиональными филологами и рядовыми читателями. Нина Тонких в статье "Достоевский и русский мир" восстанавливает пунктир интеллектуальных и нравственных взаимоотношений гениального писателя и государства. Николай Блохин (Ставрополь) посвящает свою работу выдающемуся русскому живописцу Алексею Венецианову и его ставропольским родовым корням. Полина Бороздина обращается к подвигу замечательного татарского поэта Мусы Джалиля. Его стихи лиричны и гражданственны, полны высокого патриотизма и душевной глубины. Сегодня, когда столь активны усилия, направленные на дегероизацию советского прошлого, личность и творчество Джалиля особенно значимы. Поэтические страницы журнала отданы стихотворениям Андрея Расторгуева (Екатеринбург) и Светланы Сырневой (Киров), Олега Селедцова (Майкоп) и Юрия Могутина (Москва), Джабраила Яхъяева и Анатолия Лыкова. Их дополняет коллективная подборка лирики "А март пришел с лицом апреля...". Репродукции картин участников студенческого пленэра художественных училищ России "На родине И.Н. Крамского" представлены на цветной журнальной вклейке. Дивногорье, Костомарово, равнинные пейзажи, донские просторы освещены солнцем и полны светящегося воздуха и первозданной свободы. Работы фотохудожника Сергея Миронова подчеркивают неисчерпаемую широту окружающего мира и приближают нерукотворную красоту природы к человеку.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|