 |
02.04.15
Фуэте как показатель профессионализма
Билет на балет | Хореографические школы Армении, Белоруссии, Киргизии, Молдавии, Таджикистана и России встретились в Воронеже на Первом международном фестивале «Антре»
Должны были приехать и представители Узбекистана, но, к сожалению, их не оказалось на этот раз на нашем танцевальном форуме - в прошлое воскресенье в стране выбирали Президента. Тут им, как говорится, было не до танцев.
Виктор Силин
А открывали "Антре" вариацией из балета "Тщетная предосторожность" пяти-, девятиклассницы Воронежского хореографического училища. И не случайно. Воспитанницы Заслуженного работника культуры РФ Ларисы Ефимовой, в свое время блиставшей в ведущих партиях на сцене Воронежского театра оперы и балета, они тем самым словно протянули ту соединительную ниточку, которая идет из годов шестидесятых в нынешние. Лиризм и романтизм девического танца очень точно передавал задуманный постановщиком балетный стиль. Внимательно и непредвзято отсмотрев в течение двух дней представленные участниками программы, пришел к главному выводу: все то лучшее, чем славился советский балет ("Мы впереди планеты всей"), сохраняется и развивается теперь уже представителями стран ближнего зарубежья. И прежде всего по душе пришлась живая, без какой-либо фальши и надуманной патетики исполнения классика. Словно оказывался в чудном сне, когда видел на сцене адажио из балета "Щелкунчик" в исполнении Анаит Афаджанян и Гамлета Мирзояна (Ереванский государственный хореографический колледж), и это же самое адажио, но уже в интерпретации третьекурсников из Белоруссии Перваны Мырадовой и Константина Белохвостика, па-деде Дианы и Актеона из балета "Эсмеральда", представленное москвичами Ниной Бирюковой и Алексеем Путинцевым. Последние в нынешнем году покинут стены Московской государственной академии хореографии, они к тому же лауреаты международных конкурсов. А вот па-де-де из "Лебединого озера" в исполнении наших земляков-первокурсников не задело мое зрительское восприятие. И не только потому, что в первом исполнении были недочеты, пусть мелкие, но они смазывали общую картину, но главное - не чувствовалось той одухотворенности, которая исконно присуща классике. А вот во второй выход на сцену в третий, заключительный, день фестиваля нашим ребятам, как говорится, удалось отыграться. Все оказалось одно к одному: и аристократический шик, и классический этикет. Диана Егорова, Руслан Стенюшкин и Галина Грачева словно жили на сцене одним дыханием. И ни одной помарки! Судя по представителям Бишкекского хореографического училища им. Ч.Базарбаева, там подрастают ладно скроенные, фактурные, с хорошей техникой ребята. Техничность, укладывающаяся в общепринятые балетные стандарты, показали Аслан Алиев, Санжар Омурбаев, Алина Мамбеталиева. Но настоящим открытием фестиваля стала студентка-второкурсница Алия Турузбекова. Она не побоялась и взялась за воплощение вариации из "Кармен-сюиты" Бизе - Щедрина. - Ты не страшилась пойти вслед великой Плисецкой? – первое, что спросил я у Алии. - Это не побоялись прежде всего мой педагог Аида Ахмадалиева и хореограф Константин Есаулов. Они разглядели во мне мятежную натуру Кармен. Оставалось только прислушаться к их советам. Танец Алии Турузбековой восхищает. Настолько она открыта чувству, эмоциональной страсти. Такая же обнаженность чувств присуща и Назанин Юльчиевой (Таджикистан, хореографический колледж имени Малики Сабировой), которая исполнила вариацию Амурчика из балета "Дон Кихот". Подтвердили участники фестиваля "Антре" и то, что они владеют современной танцевальной лексикой. О том, что Анаит Афаджанян и Гамлету Мирзояну известен этот язык они без искажения, внятно, не путаясь, передают мысль балетмейстера - говорит их номер "Прелюдия". Пара очень органична. Их пластика не заоблачна, не испытывает возможности тела на разрыв, нет, согласно мысли и посылу хореографа, она передает зарождение первой любви - трепетно и нежно. А вот номер "Я ждал", поставленный лауреатом международных конкурсов Дмитрием Залесским специально для Константина Белохвостика (Белорусская государственная гимназия-колледж), так и искрится добродушной иронией. Естественно, что он тоже рассказывает о любви, может быть, даже о первом свидании. О том, какие чувства обуревают молодым человеком в ожидании своей возлюбленной. Дмитрий Залесский два с лишним года назад вместе с командой молодых хореографов работал в Воронеже. Тогда они под руководством Народного артиста СССР Владимира Васильева поставили "Вечер современной хореографии" по прозе Андрея Платонова. Помню, Дмитрий Залесский оставил впечатление открытого оптимиста, улыбчивого, но настойчивого, когда дело касалось точной передачи задуманной им канвы и рисунка образа. …Но как бы там ни было, всему начало и голова - классический танец. Что бы ни напридумывали современные хореографы Начо Дуато, Раду Поклитару, Жан-Клод Галотта или Рассел Малифант, но без элементов классики их постановки рассыпались бы как карточные домики. Классика - это скрепа, на которой все и держится. Поэтому участники фестиваля "Антре" так хорошо могут "крутить" фуэте.
Диана Егорова, Руслан Стенюшкин, Галина Грачева. Фото Михаила Вязового
Алия Турузбекова. Фото Михаила Вязового
Константин Белохвостик. Фото Михаила Вязового
Источник: газета "Коммуна", N 36 (26425) | Пятница, 3 апреля 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|