 |
27.02.15
Мэр Воронежа: Необходимо максимально сократить сроки бюрократических процедур
26 февраля глава Воронежа Александр Гусев провел рабочее совещание с вице-мэрами, руководителями управ районов и структурных подразделений горадминистрации. Обсуждены вопросы о закупочной деятельности в рамках федерального закона N 223-ФЗ и сокращении срока выдачи разрешительных документов в сфере градостроительства. – Считаю, что контроль над закупками предприятий и бюджетных учреждений со стороны отраслевых управлений недостаточен. Неверно, когда серьезные суммы расходуются их директорами, фактически, по своему усмотрению, без проведения конкурентных процедур, - заявил мэр перед тем, как передать слово докладчику по первому вопросу. Руководитель Управления муниципальных закупок Александр Зенин рассказал, что в структуре расходов для муниципальных нужд существенная часть закупок - до 40 процентов - осуществляется именно в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Анализ заключенных контрактов показывает, что доля закупок у единственного поставщика слишком велика. - При этом по части товаров, работ и услуг есть сложившийся рынок. Мониторинг цен показывает, что осуществление конкурентной процедуры могло бы привести к дополнительной экономии средств: в сумме по всем направлениям - до 150 миллионов в год, - отметил Александр Александрович. В качестве предложений по оптимизации и повышению эффективности закупочной деятельности предприятий и учреждений, учрежденных муниципалитетом, руководитель управления назвал разработку типового положения о закупках для всех таких субъектов, что позволит сделать их работу единообразно организованной и прозрачной для проверяющих, централизацию закупок с участием уполномоченного органа - профильного управления горадминистрации и размещение информации о заказах на существующей открытой электронной площадке. Применение этих мер позволит увеличить долю закупок, осуществляющихся на конкурентных торгах, что, по замыслу разработчиков мер, приведет к сокращению расходов на товары, работы и услуги для муниципальных нужд при повышении их качества. Александр Гусев одобрил проведение этих мероприятий. И подчеркнул: "Отдельные руководители, очевидно, не захотят повышения уровня контроля над расходами возглавляемых предприятий. Но все попытки противодействия будут жестко пресекаться, а вы ¬- руководители отраслевых управлений - будьте готовы нести персональную ответственность за деятельность назначенных вами директоров". Предваряя доклад по повестке совещания, вице-мэр по градостроительству Владимир Астанин затронул вопрос судьбы корабля "Меркурий" - арт-объекта 70-х годов, располагающегося на Воронежском водохранилище за ВоГРЭСовским мостом. - Крен основания составляет уже 47 процентов, сам корабль фактически разрушен, - отметил Владимир Иванович. - Предлагаю рассмотреть возможность проведения экспертизы его состояния, чтобы определить дальнейшую судьбу конструкции. Для этого, скорее всего, потребуется снять его с постамента. Глава Воронежа Александр Гусев согласился с необходимостью проведения таких работ и дал соответствующее указание первому вице-мэру по городскому хозяйству Сергею Крючкову: - Если после детального изучения вопроса будет принято решение о снятии "Меркурия" с постамента для проведения инструментального обследования, прошу, чтобы сделано это было бережно, - он и так очень пострадал и от времени, и от вандалов. Не надо усугублять состояние корабля, вдруг его все же можно будет восстановить… Далее вице-мэр доложил о ходе выполнения плана мероприятий по сокращению сроков выдачи разрешительных документов в курируемой им сфере. В целом, отметил Владимир Иванович, по большей части административных процедур удалось выйти на плановые значения, а по некоторым срок даже меньше заявленного. Но в связи с изменениями в Земельном Кодексе РФ, вступающими в силу с 1 марта 2015 года, местный нормативный документ, регулирующий сокращение сроков, фактически, утрачивает актуальность. Теперь, например, максимальное количество процедур для строительства жилого объекта, по постановлению Правительства РФ, составляет 137, из них к компетенции муниципалитета относятся лишь 19. При этом для части из них по местном уровне нет пока нормативно-правовой основы - ее только предстоит разработать. - Эта работа уже начата. Также мы прилагаем максимум усилий, чтобы для сокращения общего срока "запараллелить" как можно большее количество процедур, - рассказал Владимир Астанин. - Следует отметить также, что не все 137 процедур являются обязательными - в зависимости от типа объекта, от условий получения земельного участка их количество может существенно сократиться. В новшествах вице-мэр отметил два позитивных - необходимость согласования архитектурно-градостроительного облика объекта и учета всей карты коммуникаций при его возведении. Это позволит упорядочить деятельность строительных компаний и с точки эстетики возводимых зданий, и с точки зрения развития и устойчивого функционирования инженерной инфраструктуры. Александр Гусев остался не вполне удовлетворен докладом: - Мы должны стремиться к максимальному сокращению сроков бюрократических процедур. Необязательно изобретать велосипед, всегда можно изучить опыт других динамично развивающихся городов, взять у них все лучшее, то, что уже опробовано и работает. Кроме того, я требую, чтобы специалисты при проверке пакетов документов все замечания доводили до заявителя сразу, а не гоняли его кругами по кабинетам. Проведите дополнительный анализ по сокращению сроков процедур при выдаче разрешений - по каждой из них: как было год назад - что сделали - чего добились - что запланировано - что мы ожидаем в итоге. Соберем отдельное совещание с руководителями строительных компаний, услышим их мнение, - поручил мэр.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|