 |
26.02.15
Мощь обретает высоту
Событие | В Нововоронеже приступили к монтажу корпуса реактора второго энергоблока АЭС-2
На Нововоронежской АЭС-2 (заказчик – ОАО «Концерн Росэнергоатом», генеральный проектировщик и генподрядчик - АО "Атомэнергопроект") произошло знаковое событие: корпус реактора второго энергоблока подняли на 26-метровую высоту и переместили внутрь гермозоны, откуда он уже будет установлен на место своей постоянной работы. Этого момента ждали как сами строители, так и представители СМИ, которых пригласили понаблюдать за ответственной операцией.
Валерий Казанов г.Нововоронеж Люди и техника уже готовы к проведению операции. Ну и сама виновница, без преувеличения, исторического события - огромная зеленая "бочка", установленная на стапелях, словно корабль, отправляющийся в большое плавание. - Это и есть корпус реактора? - спросил я у заместителя главного инженера Нововоронежского филиала АО "Атомэнергопроект" Владимира Зарубаева. - Совершенно верно, - ответил он. - Сделан он из нержавеющей стали: высота - более одиннадцати метров, диаметр около пяти метров. Вес - 330 тонн. Оказалось, что и у атомщиков, как и у моряков, существует традиция разбивать бутылку шампанского. Первые делают это о борт корабля, вторые - о корпус реактора, и тогда все пройдет как по маслу. Установку многотонной конструкции на транспортный портал, который находится на высоте девятиэтажного дома, провели с помощью крана Demagт - одного из самых мощных в России (грузоподъемность 1250 тонн). К слову сказать, реакторы, которые будут работать на НВАЭС-2, - самые мощные в России. Главные преимущества реакторов типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический) - высокопроизводительность, долговечность и безопасность. Гарантийный срок службы оборудования - 60 лет. Как напомнил журналистам первый заместитель главного инженера НВ АЭС по строящимся блокам Виктор Вагнер, корпус реактора ВВЭР-1200 для второго энергоблока (как, впрочем, и для первого) прибыл в Нововоронеж из Санкт-Петербурга водным путем. Иначе как на грузовой барже доставить целиком столь крупногабаритный груз было бы просто невозможно. С завода-изготовителя (ОАО "Ижорские заводы") до места назначения транспортировка оборудования осуществлялась по реке Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, Волго-Балтийскому каналу, рекам Волга и Дон. Общая протяженность трассы - около 3800 километров. На причале в Нововоронеже оборудование выгрузили на специальный модульный транспортер, предназначенный для перевозки сверхтяжелых грузов, и доставили на стройплощадку.
Исторический момент - подъем и перемещение второго корпуса реактора в гермозону НВАЭС-2. Фото пресс-службы АО "Атомэнергопроект
Как и на первом блоке, монтаж корпуса реактора осуществлялся силами специалистов МСУ-4 АО "Энергоспецмонтаж". Казалось бы, все просчитано, продумано до мелочей. Однако, несмотря на это, на лицах всех тех, кто задействован в этой операции, можно прочитать волнение. Наконец-то звучит команда, и начальник реакторного цеха Алексей Вольнов со словами "С Богом!" разбивает бутылку шампанского о корпус реактора. И тут же начинается подъем. Гигантский кран бережно и будто совсем не напрягаясь, словно и нет этих сумасшедших тонн веса, приподнимает стальную конструкцию. Корпус реактора плавно плывет вверх, но через какое-то время замирает. - Что-то случилось? - с тревогой спрашиваю я у бригадира монтажников Романа Плутахина. - Нет, - отвечает он. - Просто делаем контрольную выдержку - так положено. Роман Плутахин из числа профи, опыта ему не занимать. Он - монтажник пятого разряда. Уже выполнял работы по монтажу корпуса реактора, парогенераторов и другого оборудования, победитель ежегодного конкурса "Лучший по профессии в отраслевом строительном комплексе Госкорпорации "Росатом". Оказывается, при подъеме вес корпуса реактора увеличился. Один только гак крана весит 9,5 тонны плюс такелажные приспособления. И на выходе получается, что поднять на высоту десятиэтажного дома предстоит все 340 тонн. Потребовалось около полутора часов, чтобы Demag бережно поднес ценный груз к транспортному порталу, где уже установлена специальная тележка и смонтирован рельсовый путь, ведущий внутрь реакторного здания. Чтобы увидеть, как завершится первый этап операции, представителям СМИ разрешили подняться наверх - что называется, поближе к небу. Здесь уже находится команда Романа Плутахина. Монтажники аккуратно, без излишней суеты затягивают зеленую "бочку" на транспортный портал и укладывают ее на тележку и перемещают внутрь гермозоны. В дальнейшем конструкцию с помощью уже внутреннего полярного крана установят на штатное место в шахту реактора. Тогда монтажники приступят к операции по выверке главного разъема корпуса реактора. Эта работа требует ювелирной (до 0,1 мм) точности. Руководитель проекта по сооружению Нововоронежской АЭС-2 Виталий Полянин заявил, что пуск второго блока запланирован на декабрь 2017 года. Поэтому основная задача на сегодня - подготовиться к полномасштабному развертыванию тепло- и электромонтажных работ в 2016 году. Главные же события, отметил Виталий Полянин, в нынешнем году будут разворачиваться на первом блоке. Здесь предстоит провести много испытаний технологических систем и оборудования, для того чтобы подтвердить готовность к физическому пуску, запланированному на сентябрь 2015 года. А в декабре "пустить в свет" - выдать ток высокой нагрузки в единую энергетическую сеть страны. В настоящее время в здании реактора N1 идет подготовка технологических систем, задействованных в операции пролива на открытый реактор. "Пролив" - одно из ключевых событий нынешнего года, предваряющих контрольную сборку реактора. В ходе этой технологической операции проводится послемонтажная очистка (промывка) трубопроводов и оборудования систем, подключенных к реактору.
Результат слаженной работы: корпус реактора уложен на тележку. Фото пресс-службы "Атомэнергопроекта"
Источник: газета "Коммуна", N20 (26409) | Четверг, 26 февраля 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|