 |
25.02.15
Депутаты рекомендовали Воронежской облдуме сократить дефицит бюджета - 2015
Сегодня, 25 февраля, состоялось заседание Комитета по бюджету, налогам и финансам под председательством Александра Вериковского, сообщает пресс-службаВоронежской областной Думы. Депутаты Вячеслав Астанков, Виктор Меснянкин, Николай Булавин и Иван Шилов обсудили комплекс законопроектов, затрагивающих бюджет региона на 2015 год, Стратегию социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, изменения в региональную программу государственной поддержки инвестиционной деятельности, отчет КСП о результатах деятельности в 2014 году и др. вопросы. Заместитель руководителя Департамента финансов Воронежской области Елена Назаренко представила на рассмотрение Комитета изменения в региональном бюджете 2015 года. Расходы казны предлагается уменьшить на 1, 361 млрд. рублей. Благодаря этому сократится и дефицит бюджета. Изменения обусловлены получением Воронежской областью в 2014 году бюджетного кредита Минфина в размере 1,8 млрд. рублей под 0,1% годовых. Полученные средства были направлены на погашение задолженности региона по кредитам коммерческим банкам. Получая кредит Минфина, регион подписал соглашение, определяющее максимальные параметры бюджетного дефицита. Но на момент получения средств Минфина областной бюджет - 2015 уже был принят в первом чтении, и заложить изменения не представлялось возможным. Поэтому внесение корректировок пришлось перенести на 2015 год. По словам Елены Назаренко, выполнение соглашения позволит области в 2015 году претендовать на новые кредиты Минфина в размере до 2 млрд. рублей. Эти средства станут эффективным подспорьем в погашении долговых обязательств региона, которые на сегодня составляют порядка 22 млрд. рублей. Елена Назаренко отметила, что пока реальных сокращений расходных статей бюджета области не произойдет. Предвидя возможность корректировки бюджета, в него изначально заложили зарезервированные средства. Комитет рекомендовал областной Думе принять изменения в бюджет. Депутаты также рассмотрели проект Закона «О внесении изменений в Закон Воронежской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Здесь предполагается рост доходной части на 2,4 млрд. рублей. В основном – за счет федеральных ресурсов. В частности, дополнительно 40 млн. рублей будет направлено на финансирование приобретения жилья медиками, решившими переехать в село. С учетом, что еще 40 млн. рублей выделит на программу область, претендовать на средства смогут до 80 врачей. Депутат Вячеслав Астанков поставил перед директором территориального ФОМС Александром Даниловым вопрос: не помешают ли бюрократические препоны медикам получить эти средства? По словам депутата, в этом направлении к нему поступил ряд жалоб. Александр Данилов пояснил: соглашение с переезжающими в село медиками заключает региональный Департамент здравоохранения, а не территориальный ФОМС. Однако, по имеющейся у него информации, в этой системе возникают противоположные проблемы: врачи получают один миллион рублей, переезжают в село, а через несколько недель покидают населенный пункт, подыскав работу в другом регионе. - Их ищут. Подают на них в суд. Но суд присуждает выплачивать миллион обратно в течение долгих лет. По сути, медик получает беспроцентный кредит из бюджета, - пояснил Александр Данилов. Как подчеркнул Вячеслав Астанков, такие случаи необходимо пресекать. Депутат предложил отказаться от выделения денег переезжающим врачам, а направлять миллион рублей целевым образом на покупку жилья. Более того, при регистрации недвижимости накладывать ограничение на ее продажу на ближайшие пять лет. РУКОВОДИТЕЛЬ департамента экономического развития области Анатолий Букреев представил целый блок вопросов. В частности, "О внесении изменений в Закон "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года". - Корректировка Стратегии обусловлена рядом факторов, к числу которых относятся: обновление показателей и аналитической части Стратегии с учетом рекомендаций Президента Российской Федерации; общероссийские макроэкономические тенденции, повлиявшие на социально-экономическую ситуацию в регионе, усиление влияния внешних факторов, в частности, международных санкций и т.д. , - рассказал Анатолий Букреев. Он также представил законопроект "О внесении изменений в приложение к Закону Воронежской области "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы". Эти изменения непосредственно связаны с корректировкой Стратегии. Широкую дискуссию вызвал ряд вопросов актуализации приложения к Программе "Реестр инвестиционных проектов, включенных в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы". Ряд инвестиционных проектов исключен из реестра, ряд - добавлен, а по целой группе проектов - скорректированы их параметры. В частности, в разделе "Прочие" предлагается исключить из Программы три инвестиционных проекта: "Строительство гостиницы категории 4* в городе Воронеж, "Строительство гостиничного комплекса Marriot Hotels & Resort уровня 5* на 200 номеров с универсальным залом приемов и конгресс-холлом в городе Воронеж, проспект Революции, 38 и "Строительство гостиницы Holiday Inn Express в Воронеже, ООО "РГС Воронеж", городской округ город Воронеж". Кстати, аналогичный законопроект поступил на рассмотрение Комитета от Николая Булавина и группы депутатов, включающих всю фракцию КПРФ в областной Думе и депутата от "Единой России" Ивана Куликова. Как отметил Александр Вериковский, отрадно, когда исполнительная и законодательная ветви власти мыслят в одном направлении, а их инициативы взаимно дополняют друг друга. О результатах работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области за 2014 году доложил председатель КСП Вячеслав Олемской. По его словам, общий объем выявленных нарушений составил 4 млрд. рублей - в два раза больше, чем в 2013 году. Однако 90% нарушений было устранено сразу после предписания КСП. Среди выявленных недостатков Вячеслав Олемской назвал, например, ситуацию с комбинатами благоустройства, которые закупали у частной фирмы воду для полива в городе по цене питьевой, в то время как вода просто закачивалась из Воронежского водохранилища. Депутат Вячеслав Астанков предложил КСП также проверить ситуацию с закупками песка в зимний период: по каким ценам и откуда он поступает в Воронеж? Убирается ли весной тот же объем песка, который был высыпан зимой? Вячеслав Олемской заявил о готовности проделать такую работу: КСП вправе проверить работу любого муниципального образования по поручению депутатов областной Думы.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|