 |
25.02.15
Одинокий экзистенциальный персонаж
Выставка
Темой новой выставки в Воронежской галерее «Х.Л.А.М» стали "Привязанности"
Виталий Черников
Когда сейчас кто-нибудь употребляет в разговоре термин "современное искусство", то имеет в виду подчас нечто далекое от нашей жизни или такое, от чего обыватель непременно оскорбится, даже если его не только не собирались оскорблять, но даже и не предполагали, что обиженному вздумается стать зрителем/слушателем. А он все приходит и обижается. Однако значительная доля проектов тех, кто относит себя к "современным художникам" (неважно, интересных или нет), являют собой результат рефлексий над тем, что происходит вокруг, попытку всмотреться в российскую обыденность и найти в ней какой-то смысл. И речь не обязательно идет о "политике".
Андрей Кузькин. Фото Михаила Квасова
Экспонаты показанной в рамках прошлогоднего фестиваля "Чернозем" коллективной выставки "Метагеография" были объединены темами экологической и географической. Москвич Андрей Кузькин участвовал в другом "черноземовском" проекте, став одним из творцов-экспериментаторов, которые создавали художественные объекты на территории музея-заповедника "Дивногорье", вдохновляясь его безбрежными пейзажами и деликатно в них внедряясь. Тогда Кузькин выступил как лирик, да и у его "Х.Л.А.М"овского проекта лирическую сторону отрицать сложно. Оказавшись в незнакомом городе, он выбрал роль "бесстрашного исследователя". Когда проект замышлялся, Андрей признался, что ему было бы интересно какое-то время пожить в Воронеже. Времени было немного – около двух недель. В поиске вдохновения он вышел на улицу с фотоаппаратом и отправился в путешествие наугад. Во время блуждания по городским задворкам сфотографировал несколько объектов, после вернулся и разместил рядом таблички со своими снимками. Попутно наткнулся на странные артефакты. Принес их в галерею, нарисовал. Получилось что-то вроде отчета об археологических раскопках, только все лежало на поверхности. Кузькин, начинавший как профессиональный дизайнер, подчеркивает, что не является "фотографом" или "живописцем". Но у него есть способность заметить в сером индустриальном пейзаже детали, которые и тебя наведут на мысль, что на фото не просто руины заброшенного завода. "Начавшись со случайности, каждая жизнь, каждая судьба наращивает этот клубок случайностей, - написал автор "Привязанностей" чуть позже в аннотации (с элементами манифеста) к получившейся у него выставке, - и на их основе у человека формируется характер, пристрастия и привязанности, любовь к одному и ненависть к другому. Попав в новое незнакомое место, человек заново начинает проигрывать эту модель жизни, новые случайности формируют новые привязанности". - Для меня речь идет скорее о привязанности к жизни в целом, - говорит он. - Естественно, каждый человек к чему-то привязан - к месту, где он родился, к близким, детям, родителям. Выставка немножко о другом. Размышления о человеке как одиноком экзистенциальном персонаже, который по жизни идет и вольно - невольно должен привязываться к каким-то вещам. И так как я часто занимаюсь перфомансом, для меня не только выставка, но и все время, проведенное здесь, - это был один большой перфоманс. Порой творения современных художников подразумевают наличие у аудитории чувства юмора (желательно абсурдистского). Порой предлагают заглянуть внутрь себя (но не каждый знает, как это сделать, и думает, что над ним смеются). Порой демонстрируют, что автор забрел в тупик. Андрей Кузькин - разный, и у него, кажется, бывает и то, и другое, и третье. Но в "Привязанностях" ему, думаю, удалось сказать что-то важное. Или, скорее, пробормотать.
Источник: газета "Воронежская неделя", N 8 (2202), 25 февраля - 3 марта 2015 г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|