 |
08.12.16
Самолётам нужна молодёжь
Экономика | В Воронеже, на площадке ВАСО, прошёл День Объединённой авиастроительной корпорации
Юноши и девушки, которые раньше могли лишь мечтать о том, чтобы воочию посмотреть, как делают современные самолёты, в сопровождении сотрудников предприятия посетили заводские цеха, музей и даже собственноручно собрали летающие машины. Правда, не настоящие, а модели. Кто знает, может, спустя время некоторые из этих ребят свяжут свою взрослую жизнь с самолётостроением и будут решать те амбициозные задачи, какие стоят перед отечественным авиапромом.
Галина Рохмин
День Объединённой авиастроительной корпорации в Воронеже проходит уже третий год подряд. Его организаторы: Воронежский государственный технический университет - теперь Центрально-Чернозёмный государственный инженерный университет - и ВАСО. Впервые этот День празднуется на площадке авиазавода, и для этого есть весомый повод: Госкорпорация ОАК, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия России, в том числе Воронежский авиазавод, в этом году отмечает своё десятилетие. Возможность изнутри увидеть, что собой представляет авиазавод, получили несколько сотен школьников и студентов-первокурсников, на которых в первую очередь и ориентировано это мероприятие. При других условиях, например, в сборочный цех - сердце предприятия - им попасть бы не удалось. Гостям показали цеха, познакомили с местным музеем, где молодые люди узнали многое о славной истории завода, модельном ряде выпускаемых самолётов; ребята своими глазами увидели Ан-148, Ил-96 и Ил112. Они получили ответы на разные вопросы, которые у прагматичной молодёжи касались, прежде всего, трудоустройства. Им пояснили, что ОАК - один из крупнейших работодателей в России, дающий своим сотрудникам социальные гарантии и уверенность в завтрашнем дне. Директор по персоналу ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное Общество" Александр Неведров рассказал о кадровой политике компании, которая сегодня во многом опирается на привлечение молодых специалистов и эффективное их включение во все сферы развития производства. - На нашем заводе работает семь тысяч человек, из них молодёжи около 30 процентов. Средний возраст - 44 года. Наша задача довести его до 35, - сказал Александр Неведров. Б─■ Это не для того, чтобы наработать показатель, а потому что приходят новые технологии и современное оборудование. Без знания основ программирования сегодня не обойтись. Работа требует определённых навыков, на которые люди в возрасте уже не всегда готовы. В программе ВАСО - увеличение выпуска самолётов. Первый лёгкий военно-транспортный самолёт Ил112В станет на крыло уже летом 2017 года. Есть планы и по другим самолётам. - Поэтому коллектив будет увеличиваться, а нагрузки возрастать. Нам нужна молодёжь, Б─■ заключил Александр Неведров. По его словам, технические специальности в Воронеже становятся востребованными. В 2014 году, когда День "ОАК" проходил в первый раз, конкурс на технические специальности, связанные с авиастроением, в ВГТУ был невелик. В 2015-м набор значительно вырос. А текущий год можно вообще назвать революционным - резко вырос конкурс на специальности самолётостроения в техническом университете и авиационном техникуме. На празднике были также подведены итоги конкурса на знание истории авиации и авиастроения среди школьников и студентов. Ребята, занявшие первые и вторые места, получили ценные призы. О своей победе ученик десятого класса Воронежской гимназии имени Андрея Платонова Дмитрий Звягинцев узнал на площадке авиазавода. Он ехал на увлекательную экскурсию, а возвращался в школу с новыми впечатлениями и заслуженной наградой - планшетом. К тому же со своими одноклассниками он ознакомился с широко применяемой на ВАСО практикой "бережливого производства". Для них смоделировали ситуацию по построению самолётов. Для примера взяли Ил-112, который ребята видели в цехе по сбору фюзеляжа. Им раздали листы с наглядными рисунками, а также ведомости узлов и агрегатов. Необходимые части для сборки моделей они брали у представителей завода. Результаты работы оценивали специалисты. Быстрее всех собрала самолёт команда девушек. Однако, как выяснилось, не совсем правильно - комиссия выявила брак. Лучшими стали те, кто выполнили задачу без суеты, но быстро и, главное, качественно. Так, как это и принято на Воронежском авиазаводе.
 Школьники собирают самолёт.
 В День ОАК на авиазаводе были и музыкальные номера. Фото Галины Рохмин.
Источник: газета "Коммуна", Б└√98 (26638) | Пятница, 9 декабря 2016 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|