 |
23.12.16
Глава Минтранса: Сегодня для Воронежской области знаковый день в развитии дорожного хозяйства
22 декабря Воронежскую область посетил с рабочей поездкой Министр транспорта РФ Максим Соколов. Глава Минтранса и губернатор области Алексей Гордеев приняли участие в торжественной церемонии ввода в эксплуатацию участка автомобильной дороги М-4 "Дон" в обход населенных пунктов Новая Усмань и Рогачевка и в пуске рабочего движения по автодорожному транспортному тоннелю под железнодорожными путями в г. Лиски. В рамках рабочей поездки Министра транспорта РФ в Воронежскую область также состоялось совещание по реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". Строительство участка "км 517 - км 544" (обход населенных пунктов Новая Усмань и Рогачевка) автомобильной дороги М-4 "Дон" велось ООО "Трансстроймеханизация" с 2013 по 2016 год. Сметная стоимость составила 17,49 млрд. рублей. Протяженность участка - 29,15 км. Докладывая министру и губернатору о завершении строительства, председатель правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах рассказал, что подрядчиком были использованы современные технологии немецкого проектирования, которые позволяют увеличить срок эксплуатации дороги. Данный участок М-4 "Дон" - категории IА, имеет расчетную скорость движения 150 км/ч. Кроме того, на объекте возведены две транспортные развязки, 14 путепроводов, два надземных пешеходных перехода и 21 водопропускная труба. В своем приветственном слове в честь официального открытия нового участка М-4 "Дон" Министр транспорта РФ Максим Соколов подчеркнул: для Воронежской области это знаменательный день. - Мы сегодня вводим официально в эксплуатацию участок трассы М-4 "Дон", обход Усмань - Рогачевка, 30-километровый участок. Многие по нему уже проехали, поскольку рабочее движение было открыто чуть раньше. Но сейчас мы официально запускаем его в эксплуатацию, скоро он начнет работать в платном режиме. И я думаю, что многие жители Воронежской области, особенно этого района, да и те, кто пользуется транзитной трассой нашей основной на юг России М-4 "Дон", уже почувствовали комфорт и безопасность при прохождении этого участка. Безопасность - это самый главный акцент в этом проекте, поскольку он обходит основные районные и местные центры. И, конечно же, это обеспечивает не только хорошее, свободное и быстрое перемещение по Воронежской области, но в первую очередь это, конечно же, безопасность для жителей окружающих населенных пунктов, - отметил Министр транспорта РФ. Максим Соколов также подчеркнул, что Государственная компания "Автодор" - лидер в использовании современных технологий строительства, применении новых инновационных и композитных материалов, светодиодных светильников для освещения дорог. - Более 30% освещения уже используется на принципах светодиода. Это, конечно, хороший показатель. И это тоже говорит о качестве этой дороги. Наверное, все, кто проехал по ней хотя бы один раз, убедились, что качество соответствует самым требовательным международным стандартам. И могу отметить, что скоро все федеральные трассы нашей страны, буквально через два года, будут соответствовать таким же стандартам. Этот участок - 30 км, но это один из самых значимых объектов, вводимых в эксплуатацию в этом году. Всего же будет построено более 300 км новых трасс на наших федеральных дорогах. И это тоже очень значимый показатель, хороший вклад в выполнение поручений Президента Российской Федерации об удвоении строительства дорог в нашей стране, - отметил Максим Соколов. Министр транспорта также сообщил, что подписан контракт и начинаются работы еще на одном участке трассы М-4 "Дон" - обход Лосево - Павловска. Это 85 километров дороги, которая через три с небольшим года станет трассой категории один, после чего вся федеральная трасса М-4 "Дон", от Москвы до Краснодара, будет международной скоростной дорогой - дорогой первой категории. Максим Соколов отметил, что участок обхода Усмань -Рогачевка и Лосево - Павловск - это проекты государственно-частного партнерства, где инвестор тоже участвует в строительстве и эксплуатации этих дорог, заключая контракт сразу на срок более 20 лет, в течение которых отвечает за качество и эксплуатацию дороги. Губернатор Алексей Гордеев также поблагодарил федеральное министерство, Государственную компанию "Автодор" и подрядчика - "Трансстроймеханизацию" за слаженную государственную работу, которая позволила сделать все качественно, с опережением сроков. - И это уже стало нашей традицией. Мы объезд вокруг Воронежа сделали на год раньше, эту часть дороги - на год раньше. И очень надеюсь - с учетом того, что подрядчик остается у нас, мы уже к нему привыкли, воспринимаем его как родного, - и такой большой обход, 85 км, тоже будет сдан с опережением на год. Я не буду рассказывать, что для нас - М-4 "Дон", я ее как-то назвал "дорогой жизни" для Воронежской области, не говоря уже о транзитчиках, которые проезжают и составляют мнение о регионе. Для нас важно то, что у нас действительно меняется инвестиционная привлекательность. И мы видим, как развивается область благодаря этой главной нашей дороге. Спасибо всем, кто здесь работал! Спасибо за то, что было обеспечено полное взаимопонимание. Мы гарантируем, что Правительство Воронежской области и все муниципальные районы будут содействовать и дальнейшему строительству, и реконструкции дороги, - заверил глава региона. Красную ленточку в честь символического открытия движения по новому участку М-4 "Дон" перерезали губернатор Алексей Гордеев, Министр транспорта РФ Максим Соколов и председатель правления Государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах. Затем по новой дороге торжественно прошла строительная техника. После этого делегация переехала в Лискинский муниципальный район, к автодорожному транспортному тоннелю под железнодорожными путями в городе Лиски. По своей планировочной структуре город разделен полосой отвода железной дороги на два района. В настоящее время их связывает узкий тоннель, построенный еще в девятнадцатом веке. Радиус поворота в нем - менее 15 м, что не соответствует современным транспортным средствам. В сутки здесь проходит более 29 тысяч автомобилей. Из-за роста интенсивности движения и низкой пропускной способности старого тоннеля постоянно образуются "пробки", происходят многочисленные ДТП. Размещение промышленной зоны в восточной части города потребовало беспрепятственного, удобного транспортного сообщения, так как большая часть работников предприятий проживают в западной части. Кроме того, согласно Плану гражданской обороны Лискинского района, при необходимости все пути эвакуации ведут через единственный тоннель, а его технические возможности не позволят сделать это оперативно. Для решения поставленной задачи и был разработан проект "Строительство автодорожного транспортного тоннеля под железнодорожными путями в г. Лиски Воронежской области". Работы велись ООО "Анкерные технологии". Сооружение защитного каркаса позволило вести строительство, не нарушая работу железнодорожных путей. В итоге рабочее движение по тоннелю удалось открыть с опережением сроков. - Буквально в течение одного года такой замечательный объект был построен, - прокомментировал журналистам открытие движения по тоннелю Министр транспорта РФ. - Это стало возможно благодаря применяемым уникальным технологиям с точки зрения проходки тоннеля. Особенно важно было не прекращать движение по основному ходу железной дороги в направлении юга, и строители справились с этой задачей. Максим Соколов поблагодарил Алексея Гордеева за эффективную командную работу, благодаря чему и стало возможно такое развитие всех транспортных проектов. - Не только дороги, но и аэропорт ускоренными темпами был тоже приведен в нормальное состояние, развита соответствующая аэродромная инфраструктура. Это все говорит о том, что когда работает одна команда на всех уровнях, то все проекты, о которых мечтали многие годы, реализуются, - подчеркнул Министр транспорта РФ. Губернатор отметил, что сегодня регион подводит итоги по строительству крупных дорожных объектов. - Хочу сегодня доложить федеральному министру, что мы выполнили свое обещание. Важно было вот эти два объекта сдать к концу года. Обход Новой Усмани и Рогачевки - это 17 с половиной миллиардов рублей федеральных средств. И вот это прокол-тоннель - 850 миллионов рублей. Это, конечно, были для нас риски, потому что не мы лично работаем, а работают подрядные организации, частные организации. Но вот эта слаженная работа показала, что мы можем выполнять не только обязательства, но и опережать сроки. Тот объект и этот объект был построен на год раньше нормативного срока. Сегодня еще очень хорошее решение окончательно состоялось: будет новое строительство участка - обход Лосево - Павловска. Это 85 километров. Тоже мы настраиваемся сделать досрочно. Это последнее "узкое горлышко" на трассе М-4. То есть, работа будет активно продолжаться и в следующем году, - пояснил губернатор. Алексей Гордеев также прокомментировал итоги состоявшегося совещания по вопросам строительства и реконструкции дорог. - Со следующего года будет запущена крупная федеральная программа совместно с регионом - "Безопасность дорог". Мы получаем миллиард рублей в следующем году из федерального бюджета, добавляем свои деньги - и за два года должны привести в нормативное состояние дороги города Воронежа и близлежащих районных центров. Поэтому настрой хороший. Понимаем, что, несмотря на экономические трудности, федеральное правительство решает эти важные задачи. Это, конечно, другой импульс к развитию экономики, но самое главное - условие жизни наших людей. Так что есть перспективы, и мы с радостью будем уже работать в следующем году, - резюмировал губернатор. Также в ходе рабочей поездки Министра транспорта РФ в Воронежскую область в дар Храму во имя преподобного Алексия, человека Божия управляющим директором по инфраструктурным проектам Госкорпорации Ростех Виктором Кирьяновым была передана Тихвинская икона Божией Матери, почитаемая в Русской Православной Церкви чудотворной. По преданию, это одна из окон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий провел молебен перед Тихвинской иконой Божией матери. Затем в усадьбе Сталь-фон-Гольштейнов состоялась личная встреча Максима Соколова и Алексея Гордеева. Глава Минтранса и губернатор обсудили вопросы развития транспортной системы в Воронежской области. Речь, в частности, шла о ремонте аварийного путепровода над железнодорожными путями общего пользования по улице 9 Января в Воронеже, соединяющими железнодорожные вокзалы "Воронеж-1" и "Воронеж-2 - Курский" и реконструкции развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко - ул.9 Января - ул. Героев Сибиряков. Губернатор и министр обсудили возможность федерального финансировании этих проектов информирует Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области.
Фото: govvrn.ru










Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|