 |
03.10.16
На одной волне с учениками
Педсовет | В кабинете учителя физики и информатики таловской средней школы Б└√1 Людмилы Мариехум тихо не бывает. Разве что во время контрольной. В ход урока вовлечены все до одного ученика. И даже те, что на "галёрке", знают Б─■ отсидеться, спрятавшись за спинами одноклассников, не получится
Последние минуты урока в одиннадцатом "Б". Профиль обучения - социально-экономический, ЕГЭ по физике ребятам не сдавать. Но в глазах Б─■ живой интерес к предмету.
Тамара Гашимова Таловский район, Воронежская область
- Всё равно выкладываемся по полной, - говорит Маша Кулакова. - Людмила Ивановна настолько просто и доступно объясняет самые сложные темы, что не понять их просто невозможно. А если понимаешь, то и учить предмет становится интересней. Она всегда говорит, что даже если нам не понадобится физика в вузе, то владеть физическими знаниями на бытовом уровне всё равно необходимо. Дети появятся, будут задавать вопросы. Чтобы потом не выглядеть бледно в их глазах, надо знать хотя бы основы науки физики. В нынешнем сентябре для Людмилы Мариехум начался двадцать шестой учебный год в роли педагога. Но прежде были десять лет учёбы здесь же, в роли ученицы. Потом пять лет лекций и семинаров на физико-математическом факультете Воронежского государственного педагогического университета. Раздумий, куда идти работать по окончании вуза, не было. А потому с дипломом, мужем и пятимесячной дочкой приехала в родную школу. Как сама говорит, не захотела отрываться от первоистоков, от родной Таловой. - С каждым годом я все больше убеждаюсь, что это моё, - признаётся Людмила Ивановна. - В детстве постоянно задавала себе вопрос: кем хочу быть? И отвечала: врачом или учителем. Постепенно вторая профессия взяла верх. Вначале ещё сомневалась, думала: на каком месте я бы принесла больше пользы людям? Но вскоре поняла: только в школе. Не считайте это красивыми словами - на данный момент полностью реализовалась именно на своем месте. Я с полной отдачей отдаю себя и получаю от детей взамен то же самое. А в медицину пошла моя дочь. Интересуюсь, каким образом можно заставить современных прагматичных старшеклассников учить предмет, который им не понадобится для поступления в вуз. - Всё зависит от учителя, - слышу в ответ. - От того, как он поставит себя, насколько владеет предметом, может ли заинтересовать детей. Педагогом не рождаются, им всё-таки становятся. В молодости воспринимала учителя как человека, который даёт знания. С годами поняла: учитель прежде всего несёт в себе душу, и только потом знания. Нельзя сказать, что раньше с ребятами было проще, а сейчас сложней. Суть детская осталась прежней - они стремятся узнать мир, и мы должны помочь им в этом. Если бы всё происходило монотонно, без всплесков, тогда бы не интересно было работать. Радуюсь от осознания того, что нахожусь на одной волне с детьми, что отдаю им всё, что знаю, и умею именно потому, что они хотят знать. Это и служит постоянным стимулом к профессиональному росту. Через пять лет преподавания физики Людмила Ивановна решила переместить акцент на информатику и информационные технологии. Но физика, тем не менее, осталась, как она говорит, первой любовью. Заниматься робототехникой начала три года назад. Результаты не заставили себя долго ждать. Её ученики Б─■ победители областных, межрегиональных соревнований. Минувшим летом они представляли Воронежскую область на Всероссийском робототехническом фестивале в Казани. - В нашей номинации соревновалась 21 команда, - рассказывает Людмила Мариехум. - Мы заняли десятое место, уступив сильнейшим группам из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска. Для участия в конкурсе мы представили завод по переработке отходов из древесины. Сейчас она готовит ребят для поездки в Анапу, во Всероссийский детский лагерь "Смена". Воронежская команда будет состоять из десяти человек, трое из них Б─■ её ученики, Николай Покатаев, Валера Бандышев и Люба Чернышова. - Задача педагога и состоит в том, чтобы правильно направить, организовать ребят, - уверяет она. - Мне не обязательно знать все нюансы работы сложнейших устройств. Дети до этого доходят быстрей, чем мы, взрослые. Но всё равно необходимо постоянно находиться в творческом поиске. Главное ведь - не только высокие результаты в изучении предметов, но и формирование личности школьника. Я выстраиваю индивидуальную образовательную траекторию ученика, создаю ему условия для проявления инициативы, формирую у него интерес, а потом уже создаю ситуацию для получения новых знаний и демонстрации полученных результатов. - Когда учитель отдает всего себя детям, то, как правило, ни у них, ни у родителей не возникает нареканий к его работе, - убеждён руководитель Отдела по образованию Администрации Таловского муниципального района Геннадий Иевлев.-Людмила Ивановна в 2007 году вошла в число победителей конкурса лучших учителей Российской Федерации, в 2010-м Б─■ признана одним из лучших педагогов Воронежской области, имеет звание Почётного работника общего образования Российской Федерации. В том же году заняла третье место в региональном конкурсе методических разработок VCT проектов, вошла в пятёрку призёров Всероссийского конкурса. В её копилке - семинары для учителей и директоров школ района, курсы повышения квалификации, администрирование сетевого сообщества педагогов Таловского района "Проект - это сила!", проведение мастер-классов. Среди главных принципов работы Людмилы Мариехум есть такие - знание никогда не бывает бесполезным, а целеустремленный останавливается только для того, чтобы подумать, куда идти дальше. Её ученики из профильного физико-математического десятого "А", где Людмила Ивановна является ещё и классным руководителем, в большинстве своём решили продолжить обучение в технических вузах. А Люба Чернышова из девятого "Б" уверена, что увлечение робототехникой позволит ей через несколько лет стать инженером-конструктором.
 Учитель физики и информации Таловской средней школы Людмила Мариехум и её десятый "А" класс. Фото Михаила Вязового
Источник: газета "Коммуна", Б└√79 (26619) | Вторник, 4 октября 2016
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|