 |
11.10.16
Социальное страхование будущего
Социум | В новом году часть полномочий по администрированию страховых взносов передаётся от Фонда социального страхования налоговым органам
С 1 января 2017 года собирать взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет Федеральная налоговая служба. Фонд же останется администратором доходов и расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эти и другие изменения в законодательстве, механизм взаимодействия двух ведомств в условиях проводимой реформы обсуждали в Воронеже за "круглым столом" специалисты региональных ФСС, ФНС и Пенсионного фонда, а также представители бизнес-сообщества и работодатели.
Галина Рохмин
Ранее Премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с Президентом Владимиром Путиным говорил о необходимости создания "единого ядра администрирования, сбора и соответственно последующего использования всех налоговых и неналоговых платежей в стране". Глава государства данное предложение поддержал и за этим последовал ряд изменений в законодательстве. - Предполагается, что новый порядок снизит административную нагрузку на бизнес за счёт уменьшения количества контролирующих служб, повысит качество проводимых проверок и сократит количество сдаваемой отчётности, - рассказал управляющий Государственным учреждением - Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Юрий Остапенко. - В итоге всё придёт к единому стандарту - отчётность по всем взносам будет сдаваться в один орган. Будем надеяться, что уменьшатся затраты налогоплательщиков, улучшится платёжная дисциплина. Сложнее будет работать только тем предпринимателям, которые относятся к категории недобросовестных. Ведь у налоговой службы рычагов контроля по взысканию долгов больше, чем у нас. Полным ходом идёт реализация плана мероприятий "дорожной карты" по передаче полномочий в Налоговую службу: сверяются базы данных ФСС и УФНС, проводится обмен информации в части учёта плательщиков страховых взносов. Этот процесс проходит в плановом режиме, отметили страховщики и налоговики. Как подчеркнула заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Воронежской области Светлана Тыняная, проблем с межведомственным взаимодействием нет. Но они могут возникнуть при работе со страхователями. По словам исполнительного директора Воронежского регионального союза предпринимателей "Опора" Татьяны Шкред, социального напряжения на ближайшие полгода трудно избежать: для многих предпринимателей изменения станут испытанием. - Любой переходный период сопровождается сбоями в программе, притом, что с Фондом социального страхования у нас работа была чётко налажена, - поясняет Татьяна Шкред. - Идёт ужесточение контроля за работодателями. С одной стороны, вроде бы плюс - одна налоговая декларация, но если хорошенько разобраться, отчётность и отчисления как были, так и остаются, их никто не отменял, то есть для предпринимателей это не сильное упрощение. Кроме того, негативно может сказаться человеческий фактор. Понятно, что бюджет пополнять надо, но главное, чтобы не было крайностей, работа велась конструктивно, никаких конфликтов и противоречий не было. Ещё одной темой "круглого стола" стал планируемый переход регионального отделения ФСС на пилотный проект по прямым выплатам социальных пособий на территории Воронежской области. Согласно проекту, пособия застрахованным гражданам будет рассчитывать и выплачивать не бухгалтерия предприятия, а территориальное отделение Фонда. Положенные средства работающим по трудовому договору перечислят на лицевой счёт либо почтовым переводом. Переход на прямые выплаты подразумевает отказ от "зачётного механизма", когда работодатель выплачивает пособие сотруднику, а затем получает компенсацию затрат в Фонде. - Переход на прямые выплаты обеспечит правильность и своевременность расчёта и начисления пособий, - о преимуществах проекта доложила помощник управляющего Фонда соцстраха Ольга Стаканова. - Застрахованные сотрудники будут получать пособия независимо от финансового положения работодателя, в том числе при его банкротстве. Пилотный проект был запущен ещё в 2011 году. Сейчас в нём участвуют 20 субъектов РФ. Правительством РФ запланирован переход на такую схему работы всех региональных отделений Фонда.
 Участники "круглого стола" Светлана Тыняная и Юрий Остапенко: "Сложнее будет работать только тем предпринимателям, которые относятся к категории недобросовестных". Фото Арины Свежинцевой
Источник: газета "Коммуна", Б└√81 (26621) | Вторник, 11 октября 2016 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|