 |
14.07.16
"Утиная охота" в "Райских кущах"
Год кино | Благодаря "Сталкеру" воронежцы увидели фильмы российских режиссёров
Очередной фестиваль фильмов о правах человека "Сталкер" прошёл в Воронеже почти без рекламы. Тем не менее зрительный зал Дома актёра на показе "Райских кущ" Александра Прошкина был заполнен на две трети. Это связано, конечно, с творчеством маститого кинорежиссёра, в активе которого и "Холодное лето пятьдесят третьего", и "Русский бунт", и телесериал "Доктор Живаго".
Людмила Романова
Показ нового фильма, по остроумному замечанию Александра Анатольевича, напоминал подпольный киносеанс. С горечью вспоминал режиссёр имевшие место быть когда-то всесоюзные кинопремьеры и встречи с актерами и режиссерами. Почему российское кино в таком упадке, почему зрители не хотят его смотреть? По мнению Александра Прошкина, американское кино, долгие годы бывшее лидером проката в России, развратило зрителя. Никто не хочет думать о серьезных проблемах нашей жизни, все предпочитают только развлекаться. Чем серьезнее фильм - тем меньше у него шансов быть показанным в кинотеатрах. Такое впечатление, что они проваливаются куда-то в черную дыру. Много лет умные люди (судя по дискуссиям в журнале "Искусство кино") бьются над этой проблемой, а воз и ныне там. Между тем в театре новая драма завоевывает и позиции, и зрителя. Проблемы поднимаются те же, но в театр ходят, а в кино - нет. Есть над чем подумать! Что касается фильма "Райские кущи", то в основу его взят сюжет и герои пьесы Александра Вампилова "Утиная охота", только действие перенесено в наши дни. Мысль, конечно, неплохая, но акценты оказались смещенными. По словам режиссера, он хотел поставить фильм о том, как предательство любви привело героя к предательству самого себя. У вампиловского же Зилова драма состоит в том, что у него вообще отсутствует цель в жизни и никакая любовь эту цель дать не может. Евгений Цыганов играет умного циничного человека, который вынужден заниматься имитацией деятельности вместо настоящего дела. В фильме остроумно высмеяна "работа" всяческих порталов - то православного, то по работе с молодежью, - все эти рекламные, по сути дела, никому не нужные штучки. Меж тем, платят за это "фуфло" прилично, и герою дают квартиру в элитном квартале "Райские кущи". В отличие от Вампилова Прошкин все неблаговидные поступки Зилова как-то смягчает. Повисает в воздухе его неотъезд на похороны отца, его подлое поведение по отношению к Вере и Ирине. Наконец, он даже способен на подвиг: когда их с Димой лодка начинает тонуть, он плывет к берегу к спасательной станции. Диму спасают, а Виктор погибает: сердце не выдержало пребывания в холодной воде. Этим заключительным эпизодом Прошкин отдал дань памяти Вампилову, который погиб точно так же. Неужели это знак равенства между автором и его героем? Жену героя Галину, любовь которой он предал, замечательно играет Чулпан Хаматова - любимая актриса Прошкина, которую он снимает с 17 лет. Это тоже современная женщина, которая хотя и переживает предательство мужа, но довольно быстро решает свою судьбу, уезжая к какому-то Валере, которому она нужна. Сказанное никак не зачеркивает крепкой профессиональной работы режиссера Прошкина, это просто мнение историка театра и кино. Пришедшим же в Дом актера зрителям фильм понравился, в нормальных условиях проката он имел бы успех, по крайней мере, в советское время. Но как встретиться фильму и его потенциальным зрителям?
 Фото: Александр Прошкин. Фото Ангелины Гавриловой
Источник: газета "Коммуна", Б└√56 (26596) | Пятница, 15 июля 2016
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|