 |
04.06.16
Взрослея в перевёрнутом мире
Платоновский фестиваль искусств | Третьего июня, после годового перерыва, возобновил работу арт-центр "Коммуна"
Виталий Черников
Благодаря Платоновфесту воронежцы обнаружили, что это место весьма удобно для проведения выставок, концертов, творческих встреч. В июне 2015-го со зданием бывшей типографии в самом центре Воронежа многие уже распрощались. Казалось, снос его - неминуем. Но в этом здании снова открываются выставки. Самая крупная посвящена незаконченному фильму Сергея Эйзенштейна "Да здравствует Мексика!". Основные материалы предоставил Эйзенштейн-центр. Выставка рассказывает об истории замысла и судьбе отснятого материала. В арт-центре "Коммуна" демонстрируются кадры из незаконченного фильма, собранные режиссёром подлинные фотографии, сделанные во время мексиканской революции 1910-х годов, снимки, на которых запечатлён съёмочный процесс, сделанные Эйзенштейном эскизы к проекту - подчас весьма карикатурного свойства. Фотограф Алексей Бычков подготовил к фестивалю проект на платоновские темы. В образе "сокровенного человека" выступил актёр Воронежского Камерного театра Борис Голощапов. "Кто он, этот сосуд Сокровенного, - мудрец, страдалец, пророк или просто физиологический ландшафт?" - на этот вопрос попытался найти ответ автор этого проекта. Группа AES+F привезла на фестиваль видеоинсталляцию "Inverso Mundus / Перевёрнутый мир", продолжив на новом технологическом уровне традицию, уходящую корнями в античные времена, но наиболее популярную в Европе XVI века. Средневековая система ценностей рушилась под натиском новых знаний о мироустройстве. Народное творчество отреагировало на случившиеся изменения сатирой, высмеивавшей соединение несоединимого. Здесь свинья потрошила мясника, а мясник подавал милостыню богачу. "Уборщики с внешностью метросексуалов заваливают город мусором. Женщины-инквизиторы мучают мужчин на дыбе в стиле IKEA. Дети и старики сражаются в боях без правил", - так выглядит перевёрнутый мир глазами участников AES+F. Этажом выше разместил свою тотальную инсталляцию "Практики взросления" театральный художник Александр Шишкин-Хокусай. Множество фанерных фигур, расписанных автором вручную, разместились в одном из помещений бывшей типографии. "Сюжет инсталляции показывает ритуальность передачи знаний - урок похож на мессу. Взросление, по Шишкину-Хокусаю, есть встраивание индивида в абсурдную и репрессивную систему общественных отношений, которая транслируется в культуре через институты воспитания и образования - такие, как церковь и школа", - сообщает аннотация. Нескольким фигурам с урока сбежать удалось.
Фото: Виталия Черникова



Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|