 |
24.03.16
Новости ЖКХ. Городские власти считают, что проблему с домофонами должны решить сами УК
Управление муниципального жилищного контроля горадминистрации Воронежа советует управляющим организациям проводить собрания собственников в случаях, когда сами собственники этого не сделали.
Екатерина Иванова
Домофонная история в Воронеже длится уже больше года. И несмотря на то, что жилищное законодательство, представители Минстрой РФ, Госжилинспекция по Воронежской области, прокуратура и администрация города в один голос говорят, что домофоны - зона ответственности управляющих компаний, до сих пор остаются сомневающиеся жители. В среду, 23 марта, они пришли в приемную губернатора Алексея Гордеева к заместителю руководителя Управления службы кадров Правительства Воронежской области Сергею Канищеву за разъяснениями. - Мы платили одной подрядной организации, а сейчас нам предлагают платить УК. Как так получилось? - недоумевает Людмила Алексеевна, жительница дома Б└√21/А по улице Менделеева. Она возмущена тем, что в последнее время за домофон ей приходят сразу две квитанции. В приемной женщине пояснили, что Жилищный кодекс РФ четко дает определение "общего имущества", под признаки которого подходит и домофонное оборудование. А значит, обслуживать и ремонтировать домофоны управляющая компания обязана сама или с помощью подрядчика, условия которого сочтёт наиболее выгодными для жителей. В то же время прямые договора между собственниками квартир и частными домофонными компаниями являются незаконными. Эту позицию поддерживает и прокуратура. Такого же мнения придерживается и Управление муниципального жилищного контроля (УМЖК) Воронежа. - Раньше жители устанавливали домофонное оборудование за свой счет, - ответил женщине присутствующий на приеме профессиональный юрист по ЖКХ. - Как правило, обслуживали его потом частные фирмы. В то время в жилищном законодательстве еще не были прописаны определение общедомового имущества, обязанности УК перед собственниками помещений в доме. Время шло, а частные фирмы продолжали действовать по старинке - и оказались вне правового поля. Сегодня законодательство жестко регламентирует всё, что происходит в многоквартирном доме. Закон о лицензировании требует от УК неукоснительно исполнять свои обязанности в отношении общедомового имущества, к которому относятся и домофоны. Кроме того, по словам юриста, после нескольких несчастных случаев, которые произошли с жильцами из-за несвоевременного и некачественного ремонта домофонов, претензии посыпались в адрес УК, а не частной домофонной компании, которая работала на тех домах. Управляющие компании поняли, что любое вмешательство третьих лиц в системы дома может принести негативные последствия в первую очередь для самих жильцов. И приняли решение взять на контроль домофоны. Тем более, этого требовал от них Жилищный кодекс РФ. Как выйти из ситуации - придумали в УМЖК. Чтобы завершить неутихающие домофонные споры, специалисты управления предложили "в перечне обязанностей управляющей организации, закрепленных в договоре управления, отдельно указать услугу по обслуживанию домофонного оборудования". По мнению ведомства, это расставит все точки над "и". Для того, чтобы принять такие изменения, необходимо инициировать общее собрание собственников. Причем, учитывая, что домофонная история затянулась в УМЖК советуют жителям собраться до первого апреля. А там, где по истечении этого срока собственники так и не соберутся, ситуацию должны взять в свои руки управляющие компании. Это значит, что уже УК проведут общие собрания и предоставят в УМЖК соответствующие протоколы.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|