 |
18.03.16
С филигранной точностью
Продолжение темы
Юговосточные железнодорожники строят дорогу в обход Украины
Журавка - одна из последних российских станций перед непредсказуемой "самостийной" Украиной, до которой отсюда рукой подать. После неё - Кантемировка и Гартмашевка. А следующая Зориновка - уже "за кордоном". Но вся инфраструктура, которую нужно обслуживать на Зориновке, - наша, российская, юговосточная. Доходило до абсурда: чтобы россошанским путейцам заменить там рельс или шпалу, украинские власти требовали от них заграничные паспорта и визы на въезд. А въезжать, чтобы содержать путь в безопасном состоянии, требовалось каждый день.
Николай Кардашов
Кантемировский район, Воронежская область
Раз и навсегда разрубить "гордиев узел" Россия решила, построив "железку" в обход Украины. От той самой Журавки до Миллерово. И пока военные строители-железнодорожники ведут отсыпку земляного полотна, железнодорожники ЮВЖД реконструируют одну из старейших своих станций, ставшую волею обстоятельств стартовой в прокладке железной дороги в обход Украины. На днях здесь произошло знаковое событие: специалисты строительной компании СК "Мостотрест" во главе с начальником участка Борисом Новичихиным заменили пролётное строение моста через реку Богучарка и уложили новый пролёт на вновь построенном участке. Чтобы уложить через Богучарку два металлических пролёта-громады весом 130 тонн каждый, строителям потребовалось четырёхсуточное "окно" - время без движения поездов - на первом нечётном пути перегона Кантемировка - Журавка. При этом движение поездов не прерывалось ни на минуту, в чём немалая заслуга начальника станции Журавка и его дежурных помощников. Составы в период операции по укладке мостовых пролётов беспроблемно направлялись по второму главному пути. Новые пролёты с филигранной точностью уложили на подготовленные опоры с помощью мощного крана ГЭПК-130У консольного типа. Как отмечают руководители СК "Мостотрест", операция по замене старого и укладке нового мостовых пролётов в столь краткий срок выполнена успешно и своевременно. И все это сделано благодаря мастерству специалистов компании - прораба Игоря Сангарова, монтажников Вадима Лозенко и Павла Проказова, экскаваторщика Евгения Ляха и начальника участка Бориса Новичихина. К слову сказать, у мостовиков это далеко не первый масштабный проект. Успешно трудились они на строительстве "железки" к олимпийскому Сочи, возводили мост через Амурскую протоку в Хабаровском крае, меняли пролётные строения железнодорожного моста через Дон у станции Лиски. Вот и у Журавки, уложив на опоры с точностью до миллиметра гигантские конструкции мостовых пролётов, строители не дали себе передышки. Чтобы объект стал долгожителем, они заменили деревянные мостовые брусья, на которых раньше лежали рельсы, на долговечное БМП - безбаластное мостовое полотно. Кроме того, непосредственно у подходов к мосту обустроили участки переменной жёсткости, обеспечивающие новому пути плавный переход с щебёнки на мост. На станции Журавка уже просматриваются её будущие очертания. Энергетики Россоши, например, заблаговременно демонтировали контактные подвески на подходах к мосту. На южных подходах к станции радуют своей сверкающей ажурной новизной стройные ряды оцинкованных опор контактной сети, пришедшие на смену старым бетонным. - И это пока только первый этап реконструкции станции, - поясняет заместитель начальника Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Василий Горбачёв. - Следующим станет обновление северной горловины.
Источник: газета "Коммуна", Б└√22 (26562) | Пятница, 18 марта 2016 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2016
|