 |
28.12.17
Бокалы и перья как свидетели
Вернисаж | Выставка "Юрий Купер. Иллюстрации к трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери" проходит в Воронежском областном художественном музее имени И.Н.Крамского
- Здесь нет конкретных персонажей, бытовых сцен, нет Моцарта и СальериБ─╕ Но проходя от иллюстрации к иллюстрации вместе с художником, как не почувствовать другую историю - историю приближения к великому поэту и уловить дух того времени, когда он творил? - поделилась впечатлениями, открывая выставку, заведующая экспозиционным отделом музея Ольга Рябчикова. Виталий Черников
Собравшимся она напомнила, что ранее тут уже проходила выставка Юрия Купера, а также презентация его книги и мастер-классы, и затем добавила: - Но самым крупноформатным его произведением в Воронеже является Академический театр драмы имени А.В.Кольцова. Об этом эпизоде в жизни и творчестве Купера рассказал его друг, художественный руководитель Кольцовского театра Владимир Петров: - Если говорить о реализации замысла, то, когда осуществилось процентов 60, это считается успехом. Думаю, у нас получилось процентов 80 от того, что мы хотели. Юрий неоднократно приезжал, мы всё время советовались с ним, много сидели, работая над интерьеромБ─╕ Там, кстати, тоже подлинники его картин висят! Проект реализован в рамках гранта Правительства Воронежской области. В коллекции музея имени И.Н.Крамского хранится один из пятидесяти экземпляров уникальной "книги художника" - пушкинской "маленькой трагедии" "Моцарт и Сальери" с иллюстрациями Купера. Состоит она из отдельных листов, которые сложены в специальную папку-футляр. Как сообщает сайт музея, "текст книги становится лишь одной из составляющих комплексного художественного сообщения". В экспозиции представлены семнадцать иллюстраций (представленные в виде электронных копий, поскольку специфика этой работы не позволит экспонировать её в открытом доступе). Как признался художник на открытии выставки, идеи иллюстраций родились во время поездки в Пушкинские горки: - Я ходил по пустому музею и был поражён предметами, которые там экспонировались. Какие-то пыльные фужеры, пяльцы, кусок тканиБ─╕ Всматриваясь в вещи, оставшиеся от чужой жизни, изучая узоры на старых бокалах и слушая скрип половиц, художник чувствовал себя детективом, который спустя более чем сотню лет попал на место преступления. "Моё пылкое воображение вопрошало: из какого же бокала мог пить Моцарт? И вот, на дне одного из них я отчётливо смог увидеть крошечные кристаллы яда, а не пыль, оставшуюся ещё со времён Арины Родионовны".
Юрий Купер. Фото Виталия Черникова.
Источник: газета "Коммуна" | Б└√103 (26747) | Пятница, 29 декабря 2017 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2017
|