Поиски и находки | Моноспектакль "Белый Бим Чёрное ухо" на столичной сцене имел не меньший успех, чем одноимённый кинофильм
С этого момента начинается журналистская и писательская биография Чертова-старшего, кульминацией которой стало редакторство Юрия Алексеевича - он возглавил один из сильнейших толстых региональных журналов "Полярная звезда". И хотя Якутия и Центральное Черноземье не ближний свет, но в Воронеж Юрий Чертов наведывался регулярно. Здесь жили родители его жены. - С Троепольским отец очень хотел познакомиться, - продолжает Алексей Чертов . - Но как-то все не складывалось. И вот в середине 70-х воронежские коллеги нашли возможность представить моего отца Гавриилу Николаевичу. Хотя я был тогда совсем мальчишкой, но помню, каким радостным, со светлой улыбкой на устах вернулся он с той памятной для него встречи. Позднее, в Якутии, в разговорах с друзьями он неизменно вставлял: "А вот СтарикБ─╕", "А Старик говорил мнеБ─╕". Общеизвестно, что так предельно уважительно за глаза называла писательская братия Троепольского. И не только потому, что на ту пору он был старейшина Союза писателей СССРБ─╕ Гавриил Троепольский написал на материале "пропала собака" одновременно и провидческую притчу с необыкновенными, чудными, волшебными обертонами (чего стоит только это: "Лес молчал, только-только пробуждаясь ото сна, окропленный небом и уже тревожимый теплыми солнечными зайчиками на блестящих и таких томительно-нежных язычках еще не развернувшихся листочков"!) и причитанием. Большой художник предъявил эпохе так называемого развитого социализма книгу с очевидными прорывами в новое качество. Понимало ли читающее большинство, что на самом деле стоит за историей "про собаку"? В какие миры погружает нас писатель? Главный герой Иван Иванович, похоронивший жену и сына, произносит словно молитву: "Все будет хорошо, Бимка, все будет хорошо". Но верит ли в то, что так оно и будет? Ведь оказывается, что по жизни "хорошие люди" слабее "плохих". И далеко не всегда "хороших" больше, чем "плохих", а может, как раз наоборотБ─╕ Думаю, что этот глубинный смысл повести оказался понятен и близок Юрию Чертову, оттого и произошло родство их душ, искренних и добросердечных, но страшно переживающих и болеющих за все происходящее несправедливое и недоброе, что творилось вроде бы такими же, как они, людьми. А что же моноспектакль Театра имени К.С.Станиславского? С ним Заслуженная артистка России Татьяна Назарова побывала на Сахалине, во Владивостоке, в Мордовии, в НорильскеБ─╕ Выступала она и в Воронеже. Кстати сказать, Татьяна Борисовна всю жизнь служит на одной сцене: как пришла в 1966 году после окончания Школы-студии МХАТ в Театр имени К.С.Станиславского, так и по сей день ходит на спектакли в дом, что в самом центре столицы, на Тверской, 23. У нее огромный послужной список театральных ролей. Ей довелось работать с выдающимися режиссерами Борисом Львовым-Анохиным и Анатолием Васильевым. С первым она встретилась в "Антигоне" и "Медее", а со вторым - в первом варианте "Вассы Железновой". А еще были работы с режиссерами Александром Товстоноговым, Ольгой Великановой, Владимиром Бейлисом. Ни один год у нее не обходится без премьеры. Нынешний - не исключение. Татьяна Назарова сыграла Глумову в спектакле "На мудреца" и Сефизу в "Андромахе". Но всякий раз, когда она вспоминает о своих самых-самых ролях, в первую очередь называет моноспектакль "Белый Бим Черное ухо". В нем она постаралась воплотить то заветное и сокровенное, что и было в провидческой истории, рассказанной Гавриилом Троепольским.
Гавриил Троепольский. Фото Анатолия Костина (архив "Коммуны").
Афиша спектакля "Белый Бим Чёрное ухо".
Источник: газета "Коммуна" | Б└√95 (26739) | Пятница, 1 декабря 2017 года
Источник: Газета "Коммуна"