В Воронежской области 16 июня участники всероссийского этапа соревнований "Авиадартс - 2017" провели маневренные групповые воздушные бои на истребителях, а также состязались в воздушной навигации и разведке. Воздушная разведка - это умение экипажа самолета и вертолета за восемь минут как можно точнее определить координаты макета боевой техники "неприятеля", увидеть его, классифицировать и по прилету доложить результаты судьям. "Пилоты истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, а также военно-транспортных и ударных вертолетов должны точнее всего пройти по определенному маршруту и в назначенное время выйти на контрольную точку. Это и называется воздушная навигация", - рассказал журналистам главный судья соревнований генерал-майор Олег Маковецкий. Он сообщил, что 17 июня экипажи военно-транспортных самолетов Ил-76 будут соревноваться в точности десантирования грузовых платформ, а "дальники" - в точности поражения наземных объектов. "Оперативно-тактическая авиация и вертолеты будут поражать наземные цели", - сообщил главный судья соревнований. Всего во всероссийском этапе конкурса участвуют 117 летчиков Воздушно-космических сил России - в составе 58 экипажей на авиационной технике 15 типов и 22 модификаций. В "Авиадартсе - 2017" задействованы 52 самолета и 37 вертолетов. "Используются две зоны воздушного боя, четыре зоны воздушной разведки, зона преодоления ПВО, а также мишенная обстановка на полигоне "Погоново" для применения различных средств поражения", -- пояснил Олег Маковецкий. Точность результатов на "Авиадартсе" контролирует беспилотник "Форпост" и автоматизированный комплекс "Клевер", информирует Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
Фото: structure.mil.ru
Источник: Газета "Коммуна"