 |
04.10.18
Профессия - учитель!
В среду, третьего октября, в Воронежском концертном зале чествовали лучших педагогов области
Тамара ГАШИМОВА
Торжественная церемония стала ключевым мероприятием Года образования в Воронежской области. Она приурочена к празднованию сразу трёх круглых дат. Сто лет назад, в далеком 1918 году, был учрежден губернский комиссариат по народному образованию - первый в истории воронежского края общий орган управления просвещением. В 1918-м были признаны высшим учебным заведением женские педагогические курсы, основанные на базе Воронежского учительского института, которые стали первой ласточкой высшего педагогического образования в Воронежской области. В том же году появились первые государственные внешкольные образовательные учреждения в нашей стране. Вновь учреждённый региональный почётный знак "За заслуги в сфере образования Воронежской области" вручили пятерым педагогам, которые своей работой вывели воронежское образование на новый качественный уровень. Первым знак вручили Вячеславу Подколзину, двадцать лет возглавлявшему Воронежский государственный педагогический университет. - Более полувека служу воронежскому образованию, и продолжаю служить, - подчеркнул Вячеслав Витальевич Подколзин, принимая награду. Следом за ним на сцену поднялись директор Воронежского юридического техникума Лариса Волкова, учитель математики гимназии имени Басова Ирина Каминская, педагог-психолог подгоренского детского сада Б└√2 Ирина Забугина и заместитель директора Острогожского центра детского творчества Александр Смольянинов. Лауреатами конкурсов на получение денежного поощрения по федеральной и региональной квоте стали 45 педагогов - из Аннинского, Бобровского, Верхнемамонского, Верхнехавского, Калачеевского, Кантемировского, Лискинского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Новохоперского, Острогожского, Подгоренского, Рамонского, Репьевского, Россошанского, Эртильского районов области, Воронежа и Борисоглебска. - Мне очень хочется, чтобы в наших школах главными были три вещи Б─■ дух знаний, ежедневное непрерывное развитие и достоинство личности, а не МИУД, ВПР и ЕГЭ, - поделилась своей мечтой лауреат заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России Б─■ 2014" Ирина Каминская. - Только тогда свободный учитель сможет воспитать свободного ученика. Среди обладателей федерального гранта Б─■ учителя информатики россошанской школы Б└√ 25 и борисоглебской гимназии Б└√1 Маргарита Павличенко и Ольга Степаненко. - Как надо преподавать информатику, чтобы заинтересовать детей, которые с пелёнок не выпускают планшет из рук? - спрашиваю у них. - Необходимо постоянно находить для них новую информацию, - говорит Ольга Степаненко. - Они хотят знать как можно больше, чтобы быть востребованными в данном цифровом пространстве - За 27 лет моей работы в школе содержание предмета изменилось полностью, равно как и оборудование, - добавляет Маргарита Павличенко. - То, о чём я рассказывала своим ученикам в прошлом году, в этом году уже устарело. Всё время приходится учиться. Назвали и победителей областного конкурса профессионального мастерства педагогов казённых общеобразовательных учреждений Воронежской области имени Народного учителя СССР Марины Картавцевой. Ими стали учитель Борисоглебской школы-интерната Светлана Куренкова, учитель Михайловского кадетского конкурса Татьяна Дремова и воспитатель Острогожского реабилитационного центра Людмила Лахина. Среди участников этого конкурса была и Ирина Петрова Б─■ педагог-психолог Руднянской школы-интерната Воробьевского района. Почти тридцать лет она работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. - Наши дети Б─■ все с болью: моральной, физической, - рассказывает Ирина Петрова. - Они - социальные сироты, не видевшие до прихода к нам нормальных человеческих условий. Они поступают в наш интернат в семь лет с душевными ранами. Вывести их из этого состояния можно только любовью, заботой, теплотой. Это задача всего нашего коллектива. Участвуя в конкурсе, Ирина Петрова рассказала о своей работе, о благотворительном фонде, который открыла в Рудне. Ирина Геннадьевна вместе с единомышленниками помогает тяжелобольным детям, ребятам из малообеспеченных семей, проживающим в районе. В рамках авторского проекта "Детский домик" в этом году создан центр социальной помощи нуждающимся детям.
Для справки Воронежское образование сегодня Б─■ это 32 тысячи педагогических работников, 700 школ, 220 тысяч школьников. Сорок тысяч студентов учатся в 20 вузах, 36 колледжах и техникумах. 668 детских садов посещают 95 тысяч малышей. Более 150 тысяч ребят занимаются по интересам во Дворцах и Домах творчества, музыкальных и спортивных школах. В Воронежской области успешно работают Программа "Цифровая школа", Проект по поддержке одаренных детей "Лига успеха", восемь тысяч ребят прошли обучение в школе "Репное". Внедряется инклюзивное образование, функционирует 31 инновационная площадка, реализующая перспективные модели дошкольного образования.
Фото Натальи КОНЬШИНОЙ.
Вячеслав Витальевич Подколзин.
Обладатель федерального гранта Маргарита Павличенко считает, что информатика - самый динамичный предмет.
Обладатель федерального гранта учитель информатики Борисоглебской гимназии Б└√1 Ольга Степаненко.
Победители областного конкурса имени Народного учителя СССР Марины Картавцевой.
Участник конкурса профессионального мастерства имени Картавцевой психолог Руднянской школы-интерната Ирина Петрова.
Встреча депутата Госдумы Сергея Ревенко с лучшими учителями Воронежской области.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|