VIII Международный Платоновский фестиваль искусств
В Воронежском областном художественном музее имени И.Н.Крамского открылась выставка "Индустриальный мир Александра Родченко"
В экспозиции (куратор - Ольга Свиблова) представлено 70 фотографий мастера, в которых запечатлён облик индустриальной Москвы. Все они - из коллекции московского Мультимедиа Арт Музея.
На фестивальной выставке воронежский зритель может увидеть несколько серий фотографий, посвящённых жизни московских заводов: "АМО" и "МОГЭС", на которых производилась сборка автомобилей, а также электрические лампочки и собирались генераторы для электростанций. Внимательно изучив снимки Родченко, можно понять, что его как фотохудожника вдохновляло всё! На фотографиях можно увидеть фрагменты рабочих станков, аккуратные штабеля труб и больших гаек, волнистые линии арматуры, ощутить ритм зубьев шестерёнок и колёс тракторов. Александр Михайлович стремился "ловить" и раскрывать содержание каждого предмета. Его остроракурсные снимки запечатлели новую конструктивистскую эстетику: монохромная чёрно-белая гамма, ровные поверхности, геометрию форм, мощные ритмы и формы заводских конструкций. Но не только предметы привлекали внимание Родченко. Современники не раз становились героями его снимков. Можно долго вглядываться в сосредоточенные серьёзные лица рабочих, в их натруженные морщинистые руки, которые вытачивают и калибруют детали, натягивают провода, собирают световые конструкции, а также режут продукты для заводского обеда, играют в шашки во время перерыва. С помощью контрастных светотеневых переходов точно передана всеобщая атмосфера сосредоточенного труда на благо и процветание новой страны. Снимая заводские репортажи, Александр Родченко старался максимально подробно показать все технологические тонкости операций во всех подробностях. Поэтому сегодня мы без труда можем представить, как и в какой последовательности делались те или иные вещи. Родченко принадлежит знаменитый лозунг искусства 1920-х: "Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев". Он искренне верил в то, что светлое будущее - за индустриальным миром, который он смело и дерзко запечатлел с помощью "Лейки". Энтузиазм, с которым творил своё искусство Александр Родченко, роднит его с Андреем Платоновым, который тоже в своём творчестве воспевал труд обычного человека.
Фото Натальи КОНЬШИНОЙ.
На выставке можно увидеть, как работали в 1920-е заводы и газеты, а также результаты их труда.
Источник: газета "Коммуна" | Б└√43 (26790) | Пятница, 8 июня 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"