 |
13.02.18
О русской искренности и щедрости - в новом выпуске воронежского журнала "Подъём"
Первый в этом году выпуск журнала "Подъём" открывается повестью Сергея Пылёва "А за окном - человечество". Написанная легким, порой, ироническим слогом, она вводит читателя в непростое житиё ещё не старых людей, решивших соединить свои судьбы на склоне лет. Но их быт неожиданно соединяется с воспитанием пятилетнего внука. Воспоминания о собственном детстве, нынешняя расторможенность малолетнего поколения, тоска о душевном покое и привычном укладе - всё смешалось и переплелось, и найти ясность, простоту взаимных отношений, кажется, уже невозможно. Рассказ Александра Мальцева "Русская кухня", напротив, посвящён картинам послевоенного деревенского детства. В этом пространстве, которое наполнено тяжким трудом и дружбой, простотой повседневности, часто жестокостью и, почти всегда, чувством голода, возникает образ родной земли, которая продирается сквозь жестокие испытания к миру и человечности. Сюжет беженца из Луганска Андрея Авраменкова "Корреспонденты" описывает скитания журналиста на новом месте - в Воронежской области. Все слова о солидарности почему-то растворяются в воздухе, когда герой начинает искать жильё или работу. Эта почти очерковая проза говорит нам, что русская душа становится более замкнутой, что новые времена стараются настроить её на рациональный лад. Однако и теперь русская щедрость всё-таки жива, хотя к ней и примешана изрядная доля горечи. В свою очередь, миниатюры Виктора Попова кажутся послесловием к предыдущей истории и пунктиром обозначают очень важные смыслы - чувство хлеба и холод старости. Творчество прекрасного воронежского писателя Василия Белокрылова (1938-1996) на два десятилетия выпало из круга чтения. К 80-летию со дня рождения автора журнал публикует его дневниковые записи, письма разных лет и ранние рассказы, проникнутые любовью к простому человеку - с исковерканным характером, наносной жестокостью и одновременно - с искренним сердцем, которое затаилось в трудно различимой глубине. Поэтический раздел номера включает в себя стихи Евгения Эрастова (Нижний Новгород) и Геннадия Иванова (Москва), Анны Жидких и Алексея Ковалевского (Харьков), Владимира Подлузского (Сыктывкар) и Надежды Князевой (Арзамас). Мемориальная подборка "Страна невыплаканных слёз" составлена из стихотворений Надежды Болтянской (1963-2015). Воспоминания Владимира Алейникова (Москва) об одном из создателей легендарного литературного кружка СМОГ, поэте Леониде Губанове (1946-1983) названы символично: "Я - то зерно, которое взойдёт". Творчество Губанова в советские годы было не признанным официально, и только на рубеже тысячелетий читатели смогли свободно войти в стихию его поэзии и отчасти понять характер и черты его личности. Размышления о жизни и творчестве писателя Владимира Крупина написаны Эдуардом Анашкиным (Самара) как бы с близкого расстояния - книги внимательно прочитаны и осмыслены, а тепло дружеского общения позволяет критику вести речь доверительно и искренне. Орловские годы Петра Проскурина исследуются краеведом Алексеем Кондратенко. В годовщину столетия комсомола Василий Андреев в очерке "Мне они как родныеБ─╕" рассказывает о друге юности Александре Меркулове. Встречи с легендарным полярником Иваном Папаниным - в центре материала Анатолия Никифорова. События столетней давности, связанные с обороной Порт-Артура, получают ещё одно толкование в статье Вадима Кулинченко (Подмосковье). Мария Медведева разбирает исторические детали сюжета фильма "Гардемарины, вперёд!" Живопись Дмитрия Савинкова представлена на журнальной вклейке и обложке. Сдержанная цветовая гамма, точный рисунок и благородство художественного зрения отличают эти полотна - портреты, пейзажи, натюрморты. На фоне многочисленных подделок под искусство картины Савинкова как будто свидетельствуют: красота живёт вокруг нас; важно только вглядеться, и тогда её чистые волны согреют измученное сердце современного человека.
"Зимний пейзаж".
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2018
|