Штрихи к портрету | В Кольцовском театре состоялся бенефис Заслуженной артистки РФ Ольги Рыбниковой
Заслуженная артистка РФ Ольга Рыбникова. Фото предоставлено театром имени А.В.Кольцова.
С ней легко беседовать. Она тонкий и чуткий собеседник. С ней приятно беседовать - она обаятельный человек. И ты сразу попадаешь под её обаяние. Почему так уверенно заявляю? Потому что знаю Ольгу Рыбникову с первых её шагов на театральном поприще.
А может, зря ты журналистику бросала, Все было бы не так в твоей судьбе. Ты б на себя рецензии писала, Сыгравши роль самой себе.
Лидия Чебоксарова в "Бешеных деньгах" А.Н.Островского удивила тем, что героиня совсем не выглядела отталкивающей. Красивая девушка, немного запутавшаяся в понятиях хорошего и плохого, капризная, не оценившая сразу большого чувства к ней купца Василькова. Но почему-то верилось, что суровое испытание, назначенное мужем, она пройдет и станет ему настоящей спутницей. Мне кажется, что Ольга Рыбникова всегда выступает адвокатом своих персонажей. Монастырская в "Вечно живых" Виктора Розова (режиссер Анатолий Иванов) персонаж отрицательный: во время войны собирает какие-то сомнительные вечеринки, водится со спекулянтами, покупает у них продукты, даже держит домработницу. Ольга же играет женщину, тоскующую по любви, по мирной московской жизни, изо всех сил старающуюся не замечать тягот военного времени - своеобразный протест против войны - и смягчает назидательную дидактику автора. Работу с Анатолием Васильевичем Ивановым Рыбникова считает уникальной. Подробный психологический разбор, объем и многомерность роли - все от репетиций с ним. Её последняя по времени крупная работа - роль Аркадиной в "Чайке" (режиссер Владимир Петров) - также лишена тенденциозности. Уж каких только "Чаек" мы не насмотрелись в последние годы! Даже такие актрисы, как Татьяна Доронина и Инна Чурикова (в соответствии с режиссерским замыслом, разумеется), вносили в образ насмешку и сарказм, жирной чертой подчеркивая эгоизм и недалекость Аркадиной. Рыбникова играет иначе. Прежде всего она женщина той эпохи - рубежа XIX-XX веков - поэтому никакой вульгарности. Да, она актриса до мозга костей и, конечно, эгоистична. Да, она делает выбор между сыном и любовником в пользу любовника. Но Ольга далека от её осуждения, передавая образу свое обаяние и талант. Да, её Аркадина талантлива - в этом нет сомнения. Можно ли этим оправдать её жестокость по отношению к сыну - другой вопрос. Его Рыбникова оставляет открытым. Со временем пришло мастерство в шлифовке образа. На мой взгляд, лучшей ролью Ольги стала Хани в спектакле по пьесе Э.Олби "Кто боится Вирджинии Вульф?" Может быть, "виноват" в этом московский режиссер Владимир Салюк или её звездные партнеры Людмила Кравцова и Юрий Кочергов, Константин Афонин, играющий её мужа, но, как написал один рецензент: "Рыбникова играет блестяще. Актриса безукоризненна в глупости, наивности, простодушии своей героини, так старательно и безрезультатно изображающей из себя светскую даму". Актриса так психологически точна в любом повороте сюжета, так тщательно прорабатывает каждую деталь роли, оставаясь легкой и изящной, что эту работу смело можно назвать образцовой.
Источник: газета "Коммуна" | Б└√1 (26748) | Пятница, 5 января 2018 года
Источник: Газета "Коммуна"